Недавно мы писали о том, что видеокарта Titan V хоть и лишена RT-ядер, но весьма неплохо показывает себя при трассировке лучей в реальном времени в игре Battlefield V. Это могло навести на мысль, что RT-ядра вовсе не обязательны для трассировки лучей, но пользователь форума Overclock3D с псевдонимом Kaapstad решил проверить это на практике.
Для проверки было решено сравнить видеокарту Titan V на графическом процессоре Volta на базе RT-ядер с видеокартой Titan RTX на графическом процессоре Turing с RT-ядрами. Оба графических ускорителя были протестированы в новом бенчмарке 3DMark Port Royal, который как раз и предназначен для определения производительности видеокарт в трассировке лучей в реальном времени. В обоих случаях GPU были разогнаны: Titan V до 1995 МГц, а Titan RTX до 2100 МГц.
Как видно, результат видеокарты Titan RTX оказался более чем в 2,5 раза выше, чем результат Titan V. Для более наглядного сравнения, видеокарта на Volta без RT-ядер показала примерно такой же уровень производительности, как новая GeForce RTX 2060. Только вот стоимость этих видеокарт отличается почти что на порядок ($3000 за Titan V против $350 за RTX 2060).
Получается, что без RT-ядер всё же можно обойтись, но только в случае самых высокопроизводительных видеокарт и при невысокой интенсивности трассировки лучей. Всё же NVIDIA не просто так оснастила графические процессоры Turing специализированными RT-ядрами. Они куда лучше справляются с трассировкой лучей в реальном времени, нежели универсальные ядра CUDA. А это может означать, что и AMD, и Intel придётся создавать свои аналоги RT-ядрам. Ну или же искать некие иные подходы к трассировке лучей.