В четверг днём на исторической стартовой площадке 39A Космического центра им. Кеннеди на мысе Канаверал (база ВВС США в штате Флорида) на короткое время были запущены двигатели ракеты Falcon 9 с установленным на ней космическим кораблём Crew Dragon, призванным доставить экипаж на Международную космическую станцию (МКС). После некоторой задержки SpaceX заявила в Твиттере, что планирует провести демонстрационный полёт в феврале.

По словам репортера CBS Уильяма Харвуда (William Harwood), запечатлённый на опубликованном видео тестовый запуск, похоже, был короче запланированного — в таком случае следует ожидать повторного тестирования. Анонимные источники сообщают, что испытательный полёт предварительно запланирован на 23 февраля. А пилотируемый, согласно октябрьскому заявлению SpaceX, должен состояться уже в июне.

SpaceX и США приблизились к отправке экипажа в космос спустя 8 лет"

Как отмечает Ars Technica, в то время как SpaceX и Boeing готовят свои транспортные корабли к испытаниям, сотрудники NASA, привлечённые к Программе коммерческой доставки экипажей, в настоящее время оказывают помощь этим двум компаниям, не получая оплаты в связи с временным прекращением работы правительства.

SpaceX и США приблизились к отправке экипажа в космос спустя 8 лет"

На днях Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) опубликовало видео, демонстрирующее, как его космонавты Роберт Бенкен (Bob Behnken) и Дуг Хёрли (Doug Hurley) тренируются работать в копии-симуляторе космического аппарата Crew Dragon в штаб-квартире SpaceX в городе Хоторн (Калифорния). Эти ветераны NASA прежде совершали полёты на «Шаттле», хорошо сработались и остаются друзьями по жизни, поэтому учения нового полёта к МКС и возврата на землю у них проходят слаженно.

Примечательно, что они носят облегчённые скафандры, созданные компанией Илона Маска (Elon Musk) и впервые показанные в августе 2017 года. Они не предназначены для выхода в открытый космос, но способны защитить от разгерметизации и других опасностей внутри корабля. Скафандры выполнены из тефлона и номекса — последняя разработана в начале 1960-х американской компанией DuPont, обладает большой механической прочностью и защитой от высоких температур и открытого огня. В таких скафандрах гораздо легче перемещаться и выполнять необходимые операции.

SpaceX и США приблизились к отправке экипажа в космос спустя 8 лет"

Последний раз американцы доставляли людей на орбиту 8 июля 2011 года на многоразовом транспортном космическом корабле NASA Atlantis — четвёртая по счёту система Space Shuttle со сверхтяжёлой ракетой-носителем с грузоподъёмностью 27 500 кг на низкую околоземную орбиту. К слову, Falcon 9 из-за отсутствия тяжёлого челнока способна выводить ненамного меньше — 22 800 кг. Но а если речь идёт о геопереходной орбите, то соотношение и вовсе в пользу F9: 3810 против 8300 кг.

SpaceX и США приблизились к отправке экипажа в космос спустя 8 лет"

С тех пор NASA пользовалась услугами России, доставляя своих космонавтов на многоместных транспортных пилотируемых космических кораблях «Союз». В 2019 году американцы собираются снова начать самостоятельную доставку людей в космос с перспективой высадки на Луне и Марсе. Полёты к МКС пока будут совершаться с помощью уже проверенной ракеты-носителя Falcon 9 с возвращаемой первой ступенью, что позволяет существенно удешевить доставку грузов и экипажей. В недавнем комментарии Роскосмоса по поводу проваленных планов по объёму выполненных коммерческих услуг утверждается даже, что SpaceX занимается демпингом цен. И хотя о выгодности возвращаемых составных частей ракет и космических аппаратов говорится давно, «Государственная корпорация по проведению комплексной реформы ракетно-космической отрасли России» только теперь обеспокоилась данным вопросом и собирается использовать советские наработки в этой области.

SpaceX и Boeing независимо создают капсулы для транспортировки космонавтов к МКС. Идея правительства состоит в том, чтобы частные компании, а не NASA, разрабатывали, строили и запускали космические корабли для доставки экипажей. В настоящее время SpaceX явно опережает своего соперника. Crew Dragon является модификацией грузовой капсулы Dragon, которая уже многократно использовалась, доказав свою состоятельность при обслуживании МКС.

SpaceX и США приблизились к отправке экипажа в космос спустя 8 лет"

Если полёт на новой космической системе пройдёт в штатном режиме, то это будет гораздо более автоматическая процедура по сравнению с эксплуатацией «Шаттла» 8 лет назад. В конце концов SpaceX доставляет грузы на МКС в автоматическом режиме (кстати, корабль «Союз-МС» полетит этим летом к станции в автоматическом режиме). В задачи экипажа будет входит в основном мониторинг, и только в случае серьёзных отклонений придётся взять управление на себя. При этом SpaceX провела существенную модернизацию средств управления. Если в «Шаттле» использовалось более 2000 переключателей, разработанных ещё в 1970-х годах, каждый из которых отвечал за особую функцию, то в Crew Dragon гораздо меньше кнопок и используются несколько сенсорных экранов, с помощью которых можно выводить любые интерфейсы и выполнять гораздо больше операций.

SpaceX также планирует принципиально изменить процедуру подготовки к полёту с целью её ускорения. Компания рассчитывает осуществлять посадку экипажа и последующую заправку ракеты-носителя за 30 минут до старта. Как правило, члены команды попадают в космический корабль уже после заправки топлива, так как данный процесс сопряжён с определёнными рисками. Можно вспомнить, что в 2016 году так на стартовой площадке взорвалась ракета SpaceX Falcon 9. Тем не менее, компания отстаивает новый метод, названный Load-and-Go («Загрузили и полетели»). В Falcon 9 используется очень холодное топливо для повышения производительности ракеты, поэтому принципиально важно уменьшить любые задержки, которые приводят к разогреву и выпариванию топлива. Весь прошлый год SpaceX доказывала NASA состоятельность своего метода и в конечном итоге получила разрешение при условии, что его безопасность будет доказана в пяти следующих беспилотных миссиях.

SpaceX и США приблизились к отправке экипажа в космос спустя 8 лет"

Программа коммерческой доставки экипажей является очень важна для NASA. В значительной степени агентство отказывается от контроля над космическим кораблем. Эти новые транспортные средства будут создаваться и принадлежать частным компаниям, которые будет извлекать из этого прибыль, получая заказы от государств, других частных компаний или даже туристов. Для NASA ключевым является вопрос экономии бюджетных денег.

SpaceX и США приблизились к отправке экипажа в космос спустя 8 лет"

До июньского пилотируемого полёта SpaceX должна испытать Crew Dragon без людей, а затем доказать NASA работоспособность системы аварийного спасения. Для американцев эта программа очень много значит, так как речь идёт о возвращении космической программы на американскую землю. «Когда я встречаюсь со школьниками, то вынужден объяснять, что они могут поехать в Казахстан и увидеть запуск корабля „Союз“ — вот как мы добираемся до космической станции. Совсем иное, если вы семьёй отправляетесь на весенние каникулы, чтобы увидеть запуск ракеты с побережья Флориды. И поэтому я был бы рад оказаться на любом транспортном средстве — SpaceX или Boeing, — чтобы снова иметь такую ​​возможность», — сказал упомянутый ранее космонавт Роберт Бенкен.

Источник

itzon

От itzon

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + 3 =