Мнения игроков о графике Metro Exodus сильно расходятся, но позиция специалистов из Digital Foundry на этот счёт однозначная. Они назвали визуальную составляющую шутера «выдающимся технологическим достижением», а в компьютерной версии с видеокартой NVIDIA, поддерживающей RTX, — «настоящим феноменом» (и даже опубликовали получасовой видеоразбор особенностей работы трассировки лучей в реальном времени в этой игре). Как выяснилось, некоторые видные технические специалисты индустрии сомневаются в выводах сотрудников Eurogamer: например, технический директор Activision Анджело Пеше (Angelo Pesce) был удивлён тем, что «посредственное называют передовым».
Пеше занимает должность технического директора R&D-отдела Activision с января 2013 года. На своей странице в Linkedin он указал, что специализируется на компьютерной графике в реальном времени, машинном обучении, вычислительной математике, визуализации данных, языках программирования и низкоуровневой оптимизации ПО. Он участвовал в создании Call of Duty: Ghosts, Call of Duty: Advanced Warfare, Call of Duty: Black Ops 3 и Call of Duty: Infinite Warfare. Прежде он работал в Electronic Arts, Capcom и Relic Entertainment.
«Мне не стоит смотреть ролики Digital Foundry, они меня раздражают, — написал Пеше в своём микроблоге. — Глупая погоня за характеристиками приводит к тому, что нечто посредственное возводят в статус ультрасовременного лишь потому, что оно расходует огромное количество ватт, описывается модными терминами и заставляет компьютеры потеть. Глубокий вдох».
Сообщение Пеше подействовало на фанатов именно так, как ожидалось. Из-за упрёков ему даже пришлось написать пояснение, которое он попросил прочитать всем, кто собирается оставить комментарий. По его словам, ему нравятся игры серии Metro, а разработчиков из 4A Games он считает «прекрасными». Далее он уточнил, что действительно не впечатлён графикой шутера. Хоть он и считает Metro Exodus «убедительной игрой с открытым миром», в ней, на его взгляд, «нет ничего удивительного или прорывного, чтобы так восторгаться».
«Я кое-что знаю о революции в компьютерной графике в реальном времени, — объяснил он. — [Metro Exodus] — не тот случай. В ней реализованы многие очень хорошо известные техники, которые есть в куче других игр. Между тем действительно выдающиеся с технической точки зрения проекты остаются незамеченными. Очень часто — только потому, что в них нет опций с таинственными акронимами, из-за которых их могли бы расхвалить в анализах Digital Foundry. Авторы этих разборов часто слишком подробно рассказывают о каких-то незначительных, неважных особенностях в ущерб общей картине».
Некоторые пользователи Twitter согласились с Пеше в том, что в разборах Eurogamer порой действительно неверно расставлены акценты, но отметили, что объяснения доступны для широкого круга зрителей и хороши именно этим.
«Одержимость техническими достижениями в играх — явление далеко не новое, особенно если речь идёт о PC, — продолжил руководитель. — Проблема в том, что все до сих пор говорят о бенчмарках, пикселях, кадровой частоте, симуляции волос, опциях меню и всяких акронимах, но никто — даже сейчас, в 2019-м — не говорит о графике. Есть каналы, которые компетентно рассказывают о геймдизайне, устройстве повествования и прочем. С графикой так не происходит — обычно её подменяют списком технических особенностей».
Metro Exodus вышла 15 февраля на PC, PlayStation 4 и Xbox One. Шутер получил неоднозначные отзывы прессы, но стартовые продажи в Соединённом Королевстве оказались примерно на 50 % выше, чем у Metro: Last Light (хоть и Far Cry New Dawn вырвалась вперёд).