Статистика показывает, что в 2017 году автомобили сбили 5 977 пешеходов, тогда как в 2009 году этот показатель был гораздо ниже — было зафиксировано около 4 109 инцидентов. Чтобы уменьшить количество несчастных случаев, производители автомобилей оснащают их системами обнаружения пешеходов, которые при внезапном появлении людей на дороге автоматически включают тормоз. Исследователи из Страхового института дорожной безопасности (IIHS) решили проверить эффективность этих систем, проведя весьма напряженный тест, который был снят на видео.
Системы распознавания пешеходов есть в моделях с функцией автоматического вождения. Для непрерывного сканирования дороги на наличие пешеходов используются два набора датчиков: камеры, установленные на зеркале заднего вида, и датчики на передней решетке. Специальный алгоритм определяет, является ли находящийся впереди объект пешеходом и оценивает риск столкновения — если он высок, система включает тормоз с более высокой скоростью, чем реакция человека.
По словам менеджера IIHS по активным испытаниям безопасности Дэвида Эйлора, пониженная реакция человека на внезапных пешеходов связана с низкой сосредоточенностью. У программного обеспечения автомобилей нет никаких отвлекающих факторов, поэтому он в любом случае отреагирует гораздо быстрее.
Чтобы убедиться в этом, институт провел испытание с участием 11 внедорожников с функцией торможения при возникновении пешеходов. В его рамках исследователи воссоздали несколько опасных сценариев.
Три наиболее распространенные ситуации, когда автомобиль сбивает человека:
- взрослый, выходящий на улицу с правой стороны;
- ребенок, выбегающий на улицу из-за двух припаркованных автомобилей;
- взрослый, идущий спиной к дороге, отвернувшись от движения.
Исследование показало довольно успокаивающие результаты. Моментальную реакцию на пешеходов продемонстрировали четыре внедорожника: Honda CR-V, Subaru Forester, Toyota RAV4 и Volvo XC40. Пять моделей слегка задели пешеходов, но все равно вряд ли нанесли бы серьезный урон: Chevrolet Equinox, Hyundai Kona, Kia Sportage, Mazda CX-5 и Nissan Rogue. Самые плохие результаты показали Mitsubishi Outlander и BMW X1 — на их систему торможения лучше не полагаться.
Водите ли вы автомобиль, и считаете ли вы функцию торможения перед пешеходами крайне необходимой? Свое мнение смело пишите в комментариях, а обсудить другие автомобильные темы можно в нашем Telegram-чате.