Долгое время дочерняя компания Waymo, ещё в бытность единым целом с корпорацией Google, не могла определиться с коммерческим применением своих разработок в сфере автоматически управляемого наземного транспорта. Сейчас партнёрство с концерном Fiat Chrysler достигло серьёзных масштабов: выпущено уже несколько сотен специально оснащённых гибридных минивэнов Chrysler Pacifica, которые в экспериментальном режиме осуществляют пассажирские перевозки в штате Аризона. В перспективе Waymo хочет довести численность парка таких «автоматических такси» до нескольких десятков тысяч машин, но при этом объявила о строительстве собственной производственной линии в Детройте при поддержке промышленных партнёров, которая сможет собирать «робомобили» четвёртого, предпоследнего уровня автономности.

В ограниченном режиме с декабря прошлого года в Аризоне начал коммерческую деятельность сервис автоматических такси Waymo One. Совокупный пробег прототипов и серийных минивэнов достиг 16 млн километров по дорогам общего пользования в 25 городах США. Компания первой решилась не размещать за рулём своих прототипов водителей-испытателей, которые могли бы вмешиваться в процесс управления машиной в критических ситуациях. Правда, после некоторых дорожных инцидентов Waymo предпочла вернуть за руль своих прототипов страхующих специалистов.

Waymo будет делиться плодами разработок в сфере компонентов для систем автопилота"

Вообще для Waymo ориентация на сотрудничество с существующими автопроизводителями всегда была приоритетом, поскольку она уже взаимодействует с Fiat Chrysler и Jaguar Land Rover, а также ведёт переговоры со многими другими автоконцернами. Именно сотрудничество с маркой Jaguar позволило Waymo создать автоматически управляемые электромобили на шасси Jaguar i-Pace.

На недавней квартальной конференции представители материнского холдинга Alphabet пояснили, что Waymo концентрируется на сервисе по совместному использованию автоматизированных средств передвижения, но этим её проекты не ограничиваются. Компании интересны рынок логистических услуг, включая магистральные перевозки грузовым транспортом, сегмент муниципальных пассажирских перевозок в больших городах.

Waymo будет делиться плодами разработок в сфере компонентов для систем автопилота"

В марте этого года Waymo объявила, что разрешит использовать разработанный ею оптический радар (так называемый «лидар») сторонним компаниям на коммерческой основе. Ожидается, что первыми его возьмут на вооружение разработчики робототехники и систем безопасности. В перспективе все разработки Waymo в сфере автопилота смогут найти применение в сельском хозяйстве или на автоматизированных складах.

Отметим, что на недавнем мероприятии схожей тематики основатель Tesla Илон Маск (Elon Musk) обрушился с резкой критикой на идею использования «лидаров» в сфере автоматизации транспортных средств. Он признался, что сам инициировал использование «лидара» подконтрольной ему аэрокосмической компанией SpaceX для управления процессом стыковки космических аппаратов в космосе, но в автомобилях применение этого типа датчиков он считает излишним. Если конкурентам и следует создавать «лидары», то нужно заставлять их работать в невидимой части спектра. По мнению Маска, сочетание камер и обычных радаров прекрасно решает задачу ориентирования «робомобиля» в пространстве. «Лидары» не только бесполезны, но и дорого обходятся производителям, считает Маск.

Источник

itzon

От itzon

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − восемь =