Вскоре и рядовые американские потребители могут ощутить на себе влияние торговой войны между США и Китаем. По крайней мере, исполнительный директор крупнейшей в США сети потребительской электроники Best Buy Хьюберт Джоли (Hubert Joly) предупредил, что потребители, вероятно, пострадают от повышения цен в результате готовящихся администрацией президента Трампа пошлин.
«Ввод 25-процентных пошлин приведёт к росту цен и будет ощущаться потребителями США», — сказал глава компании во время последней отчётной конференции с инвесторами. Этот комментарий поступил чуть более чем за месяц до того, как должны состояться публичные слушания с обсуждением 3805 продуктов, на которые будут распространяться ввозные пошлины в размере 25 % от их стоимости.
В предварительный список входит такая популярная электроника, как ноутбуки, мобильные телефоны и планшеты, а также другие повседневные предметы вроде одежды, книг, простыней и свежих продуктов. В случае одобрения заградительные пошлины, призванные стимулировать производство на территории США, будут введены уже с конца июня.
Слова исполнительного директора Best Buy перекликаются с прогнозами финансовых аналитиков, которые утверждают, что пошлины администрации Трампа, прежде всего, станут бременем, которое будет возложено на американские предприятия или на американские домохозяйства, а не на китайских экспортёров. Некоторые базирующиеся в США импортёры (например, Apple) могут компенсировать введение пошлин за счёт уменьшения своей достаточно большой сегодня нормы прибыли, но большинство компаний и торговых сетей вроде Best Buy, разумеется, просто повысят цены и возложат бремя на потребителей.