Озвученная по итогам первого квартала статистика Tesla сформировала у многих инвесторов уверенность в том, что спрос на электромобили замедлил свой рост, а без прежних темпов реализации этого вида продукции у компании не так много шансов вернуться к безубыточности, воплотить в жизнь все будущие амбициозные проекты, да и просто остаться на плаву. Тем более, что Илон Маск (Elon Musk) сам не раз подчёркивал, что от успеха массового электромобиля Model 3 зависит способность Tesla обеспечивать себя необходимым для дальнейшего развития капиталом.

Однако среди экспертов фондового рынка находятся те, кто не считает ограниченный спрос на электромобили главной проблемой Tesla. Аналитик Piper Jaffray Александр Поттер (Alexander Potter) не согласен со скептиками, которые считают снижение спроса на электромобили главным ограничением для дальнейшего роста бизнеса Tesla. Фактически, как он утверждает, к седану Model 3 часто присматриваются те покупатели, которые в условиях его отсутствия на рынке ограничились бы приобретением более доступного транспортного средства. Более половины покупателей Tesla Model 3 перешли из нижних ценовых ниш в премиальный сегмент именно за счёт уникального сочетания качеств этого электромобиля.

Главной проблемой Tesla сейчас не является ограниченный спрос на электромобили"

По оценкам Piper Jaffray, по итогам всего года Tesla выпустит и отправит клиентам около 289 тысяч электромобилей Model 3. И всё же, по словам эксперта, у Tesla есть проблемы, связанные со сбытом продукции. Во-первых, как он утверждает, ежегодно свыше трёх с половиной тысяч потенциальных покупателей более дорогих Model S и Model X делают свой выбор в пользу более доступной Model 3, и это только в США. Внутренний «каннибализм» приводит к снижению нормы прибыли, поскольку на старших моделях Tesla зарабатывает гораздо больше, чем на Model 3.

Во-вторых, пока у Tesla не начнёт функционировать предприятие в Китае, добиться существенного успеха на местном рынке компания не сможет, поскольку цены на конкурирующие электромобили местной сборки более привлекательны. Предприятие в Шанхае начнёт поставлять электромобили местной сборки на рынок КНР через шесть или девять месяцев, и цены уже объявлены — машины будут на 13 % дешевле импортируемых.

Аналитики Wedbush, тем не менее, не особо верят в способность Tesla увеличить объёмы поставок электромобилей до 90 тысяч экземпляров по итогам текущего квартала, а именно этого ждут от компании инвесторы, которые разочаровались в темпах экспансии производства по итогам предыдущего квартала. Чтобы вернуться к прибыльности, в ближайшие кварталы Tesla придётся серьёзно увеличить объёмы выпуска электромобилей.


Источник

От admin

Тут должно быть что-то об авторе. Или не должно :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 4 =