Борис Ларин работает ведущим исследователем угроз кибербезопасности в «Лаборатории Касперского», а в свободное время занимается модификацией игр. Новейшее творение разработчика — полноценная камера с видом от третьего лица для культового стелс-экшена Metal Gear Solid 2: Substance.
Напомним, режим от третьего лица дебютировал в Metal Gear Solid с выходом расширенного издания Metal Gear Solid 3: Snake Eater — Subsistence — и в предшествующие игры серии (в частности, Metal Gear Solid 2) за прошедшие годы добавлен не был.
К 20-й годовщине Metal Gear Solid 2: Substance — расширенного издания Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty — oct0xor (псевдоним Ларина) решил восстановить справедливость. Для этого разработчику пришлось обратиться к обратному инжинирингу и переписать тысячи строк кода в движке игры.
В частности, oct0xor столкнулся тем, что смена перспективы полностью ломает управление персонажа в MGS 2. В финальной версии модификации протагонист контролируется точь-в-точь, как в MGS 3: Subsistence. Более подробно о трудностях разработки Ларин рассказывал в своём июньском видео.
Модификация Ларина получила название The Substance Of Subsistence (сокращённо S.O.S.) и позволяет по нажатию одной кнопки переключаться в Metal Gear Solid 2: Substance между режимом от третьего лица и знакомой по оригинальному релизу фиксированной камерой.
Для установки S.O.S. нужно скачать архив из репозитория GitHub, распаковать его содержимое в папку /bin в директории Metal Gear Solid 2 и запустить solid_mods_loader.exe. Ларин надеется, что его универсальный загрузчик пригодится другим разработчикам модов для игры.
MGS 2: Substance дебютировала 4 ноября 2002 года на Xbox, а впоследствии появилась на PS2, PC, PS3, Xbox 360 и PS Vita. В сентябре 2020-го игра дебютировала в GOG, но купить эту версию сейчас нельзя: из-за проблем с лицензиями в ноябре 2021-го Konami сняла её с продажи и до сих пор не вернула, хотя ещё летом к этому готовилась.