Жанр | Стратегия, менеджмент |
Издатель | Frontier Developments |
Разработчик | Frontier Developments |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-4590 3,3 ГГц / AMD FX 8370 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050Ti / AMD Radeon RX 470, 14 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 версии 1809 и выше / Windows 11 |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-5775C 3,3 ГГц / AMD Ryzen 5 1500X 3,7 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 570 |
Дата выхода | 9 ноября 2021 года |
Возрастной ценз | От 16 лет |
Локализация | Текст и озвучка |
Платформы | PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5 |
Официальный сайт |
Играли на PC
Первая Jurassic World Evolution была примечательной игрой, хоть и не без очевидных недостатков, которые точно подметил в своей рецензии мой коллега. И я подпишусь под каждым его словом. Хотя романтика управленческих будней Парка юрского периода, милые сердцу мелодии, десятки отсылок к любимым (и не очень) художественным фильмам делали своё дело и будоражили душу, но не интуитивный и перегруженный интерфейс, административная тягучая рутина и слабые менеджмент-составляющие изрядно портили впечатление. Но теплилась надежда, что во второй раз Frontier Developments наконец-то сделает тот самый «парк мечты». И отчасти шаг в эту сторону был сделан, пусть и не такой значительный, как хотелось бы…
⇡#У всех свои загоны
С точки зрения менеджмента здесь мало что поменялось со времён первой части. А общий шаблон действий так и вовсе едва отличим: строим административные здания, нанимаем учёных, выводим новых особей в пробирке или же ловим их в лесах Канады, Соединённых Штатов, Германии или Великобритании (действие игры происходит после событий фильма «Мир юрского периода — 2») и, конечно же, создаём для драгоценных «питомцев» все условия. Под каждый вид нужно выделить свой загон, который ещё и будет соответствовать утончённым требованиям динозавра: диплодок порадуется высокорастущим листьям, карнозавр оценит хрустящий под когтями песок, а паразауролоф, любящий простор, скажет спасибо за пустырь в своём вольере.
Чтобы точно узнать, чего хочет конкретная зверушка, к ней необходимо отправить команду рейнджеров с заданием выяснить предпочитаемый рацион, идеальную среду и общее состояние. Проверки нужно проводить регулярно и вручную, что со временем невероятно утомляет. Но эта рутина необходима, ведь если зверь окажется чем-то недоволен — жди беды и реконструкции событий одного из фильмов саги. Возмущённые рептилии уверенно бросаются на изгородь, крушат технику и наводят ужас на персонал и посетителей парка. А это, в свою очередь, влетает нам в копеечку. Так что необходимо своевременно выявлять проблемы, а если не получилось, то хотя бы вовремя мобилизовать команду отлова, которая усыпит разбушевавшуюся особь. А ещё во время «бунта» динозавр может случайно нанести себе увечья. Впрочем, пораниться животное способно и в собственном вольере, если, например, не поладит с соседями.
На случай экстренной медпомощи существует палеомедицинский центр. Отряды ветеринаров оперативно выезжают к зверю для диагностики. А там уже будет понятно — можно ли вылечить особь доступными средствами или, например, разработать новую вакцину. Для исследования перспективного лекарства потребуется выполнить какое-нибудь незначительное условие: к примеру, чтобы найти средство против птичьей оспы, необходимо продержать всех заражённых особей на карантине; а чтобы разобраться с бешенством — сделать фотографию динозавра с этим недугом. А ещё можно нащёлкать побольше снимков и продать их ценителям.
В случае с переломами особь уже не вылечить на месте — придётся доставлять больного в медицинский центр, где учёные займутся восстановлением сломанных костей. Или, в случае нехватки компетенции, не сделают ничего… Что, конечно, временами раздражает. Как и необходимость делать десятки рутинных мелочей без возможности доверить работу персоналу. Обязательно занесу это в их личные дела! Как результат, директор парка собственноручно заправляет генераторы, покупает еду и топливо рейнджерам, следит за состоянием каждой (!) особи, а вечерами печально размышляет: «Не о такой работе я мечтал»…
⇡#Жизнь в поиске выхода
И хоть нудные и бесконечные мелкие дела изрядно выматывают, сиквел всё же выглядит заметно лучше первой части. Например, искусственный интеллект динозавров ощутимо вырос (очевидно, генетика сильно шагнула вперёд за три года), как и видовое разнообразие — в игре теперь есть водные и летающие виды. Преобразилась визуальная часть — порой просто ставишь игру на паузу, чтобы полюбоваться живописным пейзажем с высоты полёта птеродактиля или понаблюдать за величественным брахиозавром.
А ещё Jurassic World Evolution 2 может похвастаться куда более тесным сплетением с киновселенной «Парка юрского периода». Основная кампания, как уже вскользь упоминалось, разворачивается после событий киноленты Jurassic World: Fallen Kingdom и продолжает её нарратив. Динозавры разбежались по планете, и наша задача — обеспечить им, как и простым людям, безопасность. Для этого предстоит отловить самых опасных (да и не только) особей, поместить их в надёжные загоны и, конечно, прилично на этом подзаработать. Сюжет вселенной в игре практически никак не развивается, но встреча со знакомыми лицами наверняка придётся фанатам по душе. Хотя, скажу честно, некоторые игровые элементы в кампании всё же не удались — особенно те, что откровенно замедляют процесс. Например, заскриптованные ураганы просто уничтожили всю мою инфраструктуру и отправили и без того шаткий баланс в крутое пике. Выбираться из него пришлось довольно долго и мучительно.
Несомненно, восторг фанатов вселенной вызовет режим «Теория хаоса». Здесь обыгрывается знаменитая концепция «что, если…». Что, если бы вулкан в «Мире юрского периода — 2» не начал извержение; что, если бы в «Затерянном мире» благополучно удалось вывезти динозавров с острова и организовать парк на материке; что, если бы «Объект Б» стал функционирующим развлекательным центром. На все эти вопросы предстоит ответить именно игроку.
А ещё можно проверить свои способности управленца в испытаниях, где кроме рутинных дел и организационных сложностей против игрока выступают ограниченные временные ресурсы. Но если эта забава кажется слишком напряжённой, то стоит отправиться в «Песочницу», где можно строить свой личный парк с блек-джеком и тираннозаврами как душе угодно.
***
Словом, в Jurassic World Evolution 2, несмотря на многие шероховатости, есть где разгуляться. Она стала ещё на одну эволюционную ступень ближе к заветной мечте о собственном Парке юрского периода. Надеюсь, в третьей части авторы из Frontier Developments наконец позволят автоматизировать или просто уберут самые скучные и выматывающие элементы игры. И жизнь наконец-то найдёт выход!
Достоинства:
- увлекательный режим «Теория хаоса»;
- заметно улучшенный, хоть и не идеальный искусственный интеллект динозавров.
Недостатки:
- рутина порой убивает всю радость от игры;
- основная кампания несколько затянута, а в некоторых местах ещё и сильно раздражает;
- слишком малое количество нововведений для полноценного сиквела.
Графика |
Пейзажи невероятной красоты, скрупулёзно проработанные детали мира и, конечно, величественные и прекрасные динозавры — визуально Jurassic World Evolution 2 воплощена великолепно. |
Звук |
Чарующие аранжировки любимых композиций из полнометражных фильмов умело дёргают струны души. Да и весь звуковой дизайн здесь исполнен на весьма достойном уровне. |
Одиночная игра |
Четыре режима сулят немало времени перед экраном. Особенно если вас не пугает административная рутина… |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Небольшой эволюционный виток серии, в котором всё стало лучше, насыщеннее и увлекательнее, чем в первой части. Увы, некоторые неудачные звенья также перешли в новый проект. |
Оценка: 7,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Jurassic World Evolution 2