| Жанр | Приключения, экшен, квест | 
| Издатель | Frogwares | 
| Разработчик | Frogwares | 
| Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-6600 3,3 ГГц / AMD Ryzen 5 2600 3,4 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon R9 280, 28 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11 | 
| Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 5600 XT | 
| Дата выхода | 16 ноября 2021 года | 
| Возрастной ценз | От 18 лет | 
| Локализация | Текст | 
| Платформы | PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5 | 
| Официальный сайт | |
Играли на PS5
Sherlock Holmes: Crimes & Punishments когда-то вдохнула в серию новую жизнь, добавив неожиданных новшеств и став своеобразным эталоном для последователей. Увы, прямое продолжение в лице The Devil’s Daughter не смогло достигнуть такого же уровня увлекательности и качества, хотя и было по-своему интересным. И вот — новая попытка переосмыслить интерактивную адаптацию классики детективной прозы, сулящая открытый мир, непривычный и чарующий восточный антураж и, конечно, «острую» детективную историю с множеством увлекательных расследований. Но, увы, замахнувшись на масштаб, Chapter One потеряла по дороге большую часть потенциально хороших идей, что просто сгинули на общем посредственном фоне.

⇡#Следствие без эмоциональных последствий
Определяющими качество факторами в детективном жанре всегда была структурированная подача и строгая режиссура. Именно от них зависит ритм происходящего и эмоциональное вовлечение, что не дадут игроку заскучать. Но Sherlock Holmes Chapter One довольно быстро обозначает полную несостоятельность в качестве захватывающего сюжетного приключения.
Основная арка расследования загадочной смерти Вайолет Холмс, матери Шерлока, поначалу действительно интригует, но уже к середине повествования появляется полная индифферентность к происходящему. История просто не может удержать фокус на важных частях нарратива, постоянно растекаясь на ненужные элементы повествования, бессмысленные побочные истории, которые разветвляются ещё на пару-тройку мини-арок и лишь тянут игровое время, не приводя к интересным исходам. Да и редкие моральные дилеммы здесь едва ли влияют на общую канву.

А ещё в игре не так много действительно стоящих персонажей. Следить с интересом практически не за кем, а знаменитый сыщик вместе с Джонатаном (воображаемым другом Шерлока) хоть порой и создаёт на экране пресловутою «химию», но чаще их взаимодействие строится довольно плоско. Прочих же персонажей даже припоминаю с трудом — очень уж шаблонными и блеклыми они получились. Да и диалоги довольно простые — информацию, конечно, доносят, но без литературных изысков. А ещё Chapter One довольно посредственно переведена на русский язык.
К тому же проникнуться серьёзной историей с подобным уровнем постановки очень сложно. Даже во время простых диалогов камера и персонажи ведут себя хаотично и перескакивают с позиции на позицию, чем решительно выбивают из атмосферы произведения. Вдобавок многие ключевые сцены смонтированы так, что вне контекста происходящее можно было бы принять за какой-нибудь водевиль. Ну и главное — слабые стороны и расфокусированность сюжета особенно хорошо подчёркиваются игровым наполнением…
⇡#Неуместная открытость
Открытый мир далеко не каждому проекту к лицу. И уж тем более такой подход может сильно навредить произведению с упором на сюжет. Разнообразные побочные активности в Chapter One — сторонние расследования, работа на полицию, скупка мебели в покинутое поместье и зачистка пристанищ местной преступности, — безусловно, необходимые элементы для игры с открытым миром. Но всё это уверенно сбивает с нити основного расследования, сводя к минимуму и без того слабый интерес к истории. К тому же реализованы второстепенные занятия довольно неумело.
Например, местные экшен-сегменты вызывают только уныние. Великого детектива запирают на арене с несколькими волнами противников. Перестрелять всех можно, но это же «не наш метод», да и к тому же убивать врагов здесь жутко неудобно. Вместо классической перестрелки игра предлагает палить по уязвимым частям противников (у кого-то это взрывоопасная колба на груди, у кого-то — шляпа) или ошеломлять дымовой завесой из табакерки. А ещё можно пользоваться окружением и, например, задеть пулей масляную лампу или метко сбить паровой вентиль. После этого, путём неуклюжих манипуляций, предстоит отправить противника в длительный нокаут. И так — до победного, пока все не падут перед гением сыска. Кроме этого, мне показалась весьма раздражающей одна условность: защита головы не отстреливается, пока у врага есть броня на предплечьях… Не слишком-то элементарно!
Как порой и сами расследования. Частенько игра даёт невнятные указания к действиям. И речь не о тех местах, где нужно подключать метод индукции (без устали поправляем именитого писателя, запутавшегося в терминологии), а в обычной навигации по локациям. Временами находишь искомую точку, просто случайно пробежав мимо неё, а сам поиск шёл в совсем иных местах просто потому, что у Chapter One довольно неочевидный интерфейс, где сам чёрт ногу сломит в поисках нужного описания.
Вызывает фрустрацию и непосредственно работа детектива. В первую очередь из-за не отображающихся активных зон, неочевидных принципов взаимодействия с предметами и окружением, да и просто не самой удобной схемы управления. В общем и целом этапы с детективными изысканиями достаточно неплохие. Скрупулёзно изучать предметы, подмечать детали и штрихи на собеседниках, выстраивать логические цепочки и реконструировать трагические события в чертогах разума — однозначно интересно.

Но, к сожалению, лучшие моменты Sherlock Holmes Chapter One теряются в обилии неудобных и неинтересных решений. Главное из которых — сам остров Кордона. Восточный антураж передан умело, да и в детализации районам города не откажешь. Но, увы, через пять минут восторг от визуального воплощения рассеивается и остаётся лишь разочарование. На поверку полис оказывается красочной и безжизненной декорацией, населённой манекенами. Здесь почти не случается интересных происшествий, жизнь «кипит» максимально неестественно (зеваки, например, могут несколько суток смотреть на снесённые ворота), да и местные жители вряд ли скажут что-то путное, хотя даже предусмотрена возможность говорить с ними. Но лично мне их показания уже не пригодятся, тут всё и так очевидно — дело совершенно «глухое».
Достоинства:
- детективные механики получились неплохими.
 
Недостатки:
- слабая подача истории;
 - жуткая постановка в диалогах и роликах;
 - абсолютно бестолковый и несуразный экшен;
 - пустой и бессмысленный открытый мир.
 
| 
 Графика  | 
 Sherlock Holmes Chapter One выглядит неплохо, несмотря на некоторую графическую аляповатость. Кое-где лицевая анимация чудит, меняя облик героев на ходу (и это не часть маскарада от Холмса), а где-то текстуры подгружаются прямо перед носом игрока. Кордона же живописная, но не живая.  | 
| 
 Звук  | 
 Музыка довольно простая — обозначает настроение сцены, но едва ли вызывает эмоции. Как не вызывает особенных чувств и озвучка героев. Особенно странными показались реплики бандитов во время сражений — будто бы из проекта категории “C”. Однако отмечу приятные речевые особенности персонажей: характерный британский прононс и особенный восточный английский говор.  | 
| 
 Одиночная игра  | 
 Удручающе скучное детективное приключение, которое едва ли захочется пройти до конца.  | 
| 
 Коллективная игра  | 
 Не предусмотрена.  | 
| 
 Общее впечатление  | 
 Обилие преимущественно беспомощных механик не складывается в целостное детективное приключение, а пустой открытый мир добивает немногочисленные удачные решения.  | 
Оценка: 5,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Sherlock Holmes Chapter One