В Microsoft решили внедрить новую парадигму обработки данных в играх — «полную конвергенцию» облачной игровой платформы и локального оборудования, в результате чего будут выпускаться «гибридные облачные игры». Информация об этом предана огласке в рамках судебного разбирательства Microsoft и Федеральной торговой комиссии США (FTC), которая пыталась заблокировать сделку по покупке Activision Blizzard.
«Наше видение: разработать гибридную игровую платформу следующего поколения, способную задействовать объединённые мощности клиента и облака для более глубокого погружения и полностью новых впечатлений от игр», — гласит презентация «Игры следующего поколения в Microsoft», датированная маем 2022 года. Идея в том, чтобы игровые данные обрабатывались параллельно облачной платформой xCloud и пользовательским устройством по цене менее $99. Пробой пера в этом направлении для компании стала игра Microsoft Flight Simulator с прямым подключением к материалам реальных съёмок в 2-Пбайт облачном хранилище. Эту идею в Microsoft решили развить в программе «согласованных гибридных вычислений» — она описывается как «облачно-пограничная архитектура кремния, графики и ОС, обеспечивающая повсеместный игровой процесс».
В Microsoft уже наметили пути к реализации проекта. Это очередное партнёрское соглашение с AMD, которое планировали заключить уже в I квартале текущего года — его предметом является графическая архитектура Navi 5 (на сегодня актуальна Navi 3) и архитектура центральных процессоров Zen 6, хотя для последних рассматривается и альтернатива в лице Arm. Microsoft также рассматривает возможность интеграции NPU (ИИ-сопроцессора), который поможет в масштабировании изображения, компенсации задержек, интерполяции частоты кадров и в решении других задач.
Разработку оборудования планируют начать в 2024 году, разработка первых гибридных облачных игр стартует в 2024–2026 гг., а комплекты для разработчиков появятся в 2027 году. Перед этим компании придётся определиться с аппаратным обеспечением и архитектурой ОС для платформы локальной обработки данных, а также определить, между какими отделами распределить решение задачи. Вопрос обсуждался в мае прошлого года, и статус проекта на сегодняшний день неизвестен — его могли даже отменить.
Идея родилась на встрече высшего руководства Microsoft, в которой приняли участие гендиректор компании Сатья Наделла (Satya Nadella), глава подразделения Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer), уже уволившийся глава подразделений Windows и Surface Панос Панай (Panos Panay), корпоративный вице-президент xCloud Карим Чоудри (Kareem Choudhry) и другие топ-менеджеры. «Мы разрабатываем четыре типа компьютеров: полностью облачные, гибридные Xbox, гибридные Windows и гибридные HoloLens. Нам необходимо объединить системных специалистов компании, чтобы сформироваться единое видение. <..> Мы не можем перескакивать с одной большой идеи к другой. Нужна одна большая идея для сплочения компании», — подытожил Наделла.
Ключевым элементом новой стратегии оказывается игровой контроллер, гласит другой документ под названием «Дорожная карта до 2030 года», также датируемый маем 2022 года. «Новый контроллер Xbox — единственное, что нужно для игры на каждом устройстве», — отметили в Microsoft. В этом же документе описывается новый контроллер под кодовым именем Sebile с прямым подключением к облаку, а также поддержкой Xbox Wireless и Bluetooth. Приводятся эскизы «контроллера для одной руки» и «мобильного контроллера», а также говорится о намерении Microsoft самостоятельно разработать игровые клавиатуру и мышь. Помимо Sebile и обновлённой консоли Xbox Series X с кодовым именем Brooklin, говорится о проекте Cloud Console (Keystone), который уже получил финансирование.