Жанр Шутер
Издатель Sony Interactive Entertainment
Разработчик Firewalk Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i7-8700K 3,7 ГГц / AMD Ryzen 7 2700X 3,7 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1660 / AMD Radeon RX 5500 XT, 30 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования

Процессор Intel Core i5-8700K 3,7 ГГц / AMD Ryzen 7 2700X 3,7 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2070 Super / AMD Radeon RX 5700 XT

Дата выхода 20 августа 2024 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 16 лет
Платформы PC, PlayStation 5
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

Анонс Concord на мероприятии PlayStation Showcase встретили без энтузиазма — это не просто очередной геройский шутер (которых на самом деле не так много, но всё же), но ещё и игра, издаваемая Sony. Хардкорные фанаты PlayStation такие проекты недолюбливают — им подавай одиночные сюжетные приключения, собирающие награды под конец года. Но почему-то компания не просто выпускает такую игру под своим брендом — она ещё и $40 за неё просит, хотя в последнее время мультиплеерные шутеры распространяются по условно-бесплатной модели. В июле Sony решила провести бета-тестирование грядущей новинки, чтобы показать, что именно предлагается за такую сумму и чем Concord уникальна.

⇡#Логике вопреки

Для начала — забавный факт: когда было впервые объявлено о бета-тестировании Concord, речь шла о том, что доступ к нему дадут за предзаказ шутера. Незадолго до назначенной даты старта появилась новость — оказывается, оформлять предзаказ было необязательно, в «бету» также пустят всех подписчиков PlayStation Plus. Возможно, на самом деле так и было изначально запланировано, но со стороны выглядит так, будто предзаказов собрали смехотворно мало, и поиск игроков в матчах занимал бы слишком много времени.

Concord — нормально, но не нужно. Предварительный обзор

Неудивительно, что аудитория не спешит нести Sony деньги, — по трейлерам было трудно понять, чем Concord отличается от бесплатной Overwatch 2, почему надо бросить бесплатные Apex Legends и Valorant, и чем новинка лучше бесплатной Destiny 2, где тоже есть PvP-режимы. Закрытое бета-тестирование не дало на все эти вопросы внятных ответов. Видно, что это качественный проект, здесь шикарно анимированы персонажи, а их количество достаточно велико, чтобы глаза разбегались при попадании в матч. Но почему за это хотят $40 — непонятно. И нет, дело не в отсутствии микротранзакций — костюмы будут продавать за реальные деньги.

Concord — мультиплеерный шутер, в котором две команды по пять игроков сражаются друг с другом в разных режимах. В бета-версии изначально доступна только «Потасовка», а на шестом уровне аккаунта разблокируется «Соперничество». При выборе «Потасовки» вы попадаете либо в «Ликвидацию» (командный бой насмерть), либо в «Охоту за трофеями» (аналог «Хищника» из Call of Duty) — это развлечения с возрождениями. В «Соперничестве» тоже два режима — или защищаете груз, или попадаете в «Схватку», где победа даётся как за захват зоны, так и за устранение всех противников. И там, и там матчи разбиты на раунды, и в случае смерти нужно ждать окончания раунда.

Concord — нормально, но не нужно. Предварительный обзор

То есть уже на этом этапе Concord ничем особенным не отличается от конкурентов — все эти режимы есть в каждом соревновательном шутере. Возможно, на релизе будет что-то уникальное, но в таком случае это нужно было показать во время тестирования. «Охота за трофеями» играется точно так же, как «Хищник» в Call of Duty, — погибающие игроки оставляют после себя жетоны. А «Схватка» напоминает «Испытания Осириса» из Destiny 2, только там схватки куда более напряжённые из-за системы билетов и ценных наград за победы в нескольких матчах подряд.

С героями ситуация получше — их тут аж шестнадцать штук, так что при первом попадании в матч понятия не имеешь, кем хочешь играть. В «бете» нет обучающего режима, поэтому разбираться приходится на лету. Тут игра оказывается очень похожа на Overwatch — составлять комплекты экипировки нельзя, все персонажи носят собственное оружие и обладают кардинально различающимися умениями. Леннокс носит тяжёлый пистолет и кидает взрывающийся нож. Эмари вооружена ручным пулемётом и создаёт генератор, дающий союзникам бонусную броню. Базз швыряет метательные ножи, а также накладывает на врагов уязвимость к урону. Кто-то лечит, кто-то выводит из строя оружие противника, кто-то может зависнуть в воздухе или возвести защитную стену. У одного есть пистолет-пулемёт, у другого — снайперская винтовка, у третьего — огнестрельный лук.

Concord — нормально, но не нужно. Предварительный обзор

Хотя чёткого разделения на танков, «дамагеров» и персонажей поддержки нет, очевидно, что герои здесь выполняют разные задачи. Есть бойцы вроде Тео — с винтовкой, пистолетом, а также дымовой и кассетной гранатами он явно нужен прежде всего для устранения оппонентов. А какой-нибудь 1-OFF — большая ходячая железная бочка — защищает команду с помощью воздушного барьера, от которого отскакивают снаряды, да и здоровья у него много. Что примечательно, несмотря на наличие у всех героев двух активных способностей, ни у одного нет абсолютного умения — по ходу матча не копится какое-то мощная «ульта», способная перевернуть ход игры. Это интересное решение, которое я, скорее, приветствую — когда выигрывающая команда в Overwatch 2 начинает чередовать «ульты», весёлого мало. Здесь же возможностей отыграться больше, поскольку до конца матча все находятся плюс-минус в равных условиях.

⇡#Один за всех

Управлением персонажи тоже различаются: есть очень медленные стрелки, а есть быстрые штурмовики. Кто-то просто совершает двойной прыжок, а кто-то парит над землёй. Всем доступно уклонение (что-то вроде переката, на PS5 активируется двойным нажатием на кнопку приседания), но некоторые бойцы получают бонус при его использовании — например, быстрее бегают. Ничего необычного для тех, кто играл в Overwatch, но в Concord можно повлиять на поведение персонажей в бою благодаря бонусам команды — главной «фишке», отличающей проект от остальных геройских шутеров.

Concord — нормально, но не нужно. Предварительный обзор

Эта механика кошмарно объясняется в «бете» — настолько, что в соцсетях люди удивляются её существованию, когда кто-то её упоминает, — но она заметно влияет на игровой процесс. На шестом уровне аккаунта открывается возможность создавать команды — вы должны составить список из двенадцати героев, которые будут доступны вам в матче. Среди них могут быть копии любимых героев (не более трёх) — главное, чтобы вы выбрали как минимум пять уникальных бойцов. Все они распределены по шести ролям: десантники, смотрители, призраки, штурмовики, якори и тактики. Суть этих ролей заключается в том, что после гибели какого-то персонажа, принадлежащего к конкретной роли, соответствующая пассивная способность передастся всем остальным героям в вашем отряде. Грубо говоря, после смерти бойца желательно переключиться на кого-то другого, чтобы воспользоваться бонусом, активным до конца матча.

Например, если погибнет смотритель, у всех остальных героев дальность стрельбы возрастёт. Если умрёт призрак, увеличится скорость передвижения его товарищей. Скончавшийся тактик передаст другим ускоренную перезарядку. И так далее. В результате матч можно закончить максимум с шестью пассивными бонусами, если и умереть нужное количество раз, и постоянно менять персонажей.

Concord — нормально, но не нужно. Предварительный обзор

Достичь этого будет непросто — вы проиграете матч раньше, чем наберёте такое количество, поскольку в «Потасовке» игра идёт до 30 устранений, а в «Соперничестве» — до четырёх побед. Но как минимум два или три бонуса вы точно заработаете, и предполагается, что вы предварительно соберёте команду, соответствующую своему стилю игры. Вот любите вы играть за пулемётчицу Эмари, но она так медленно бегает и перезаряжается, что начинать с ней матч мучительно. В таком случае побегайте призраком, потом возьмите тактика, а затем берите её — с бонусами к скорости будет куда комфортнее.

На бумаге идея звучит здорово — это действительно инновация в жанре геройских шутеров. Здесь есть синергия не только между героями, которых выбрали разные игроки в команде, но и между персонажами, которых вы сами меняете после смерти. Это не Overwatch 2, где вы вынуждены переключаться на D.Va против вражеской Роковой вдовы или на Жнеца, если у оппонента сильный танк, — тут, конечно, можно парировать одного персонажа другим, но смена бойцов происходит в Concord по другой причине.

Concord — нормально, но не нужно. Предварительный обзор

Однако если та же Overwatch 2 нас чему-то научила, так это тому, что переключаться между героями хочется далеко не всем. Не просто так существуют «вантрики» (те, кто всю жизнь играет одним героем), у многих есть «мейны» (герои, которых люди предпочитают остальным) и так далее. Велика вероятность, что даже знающие об этой механике пользователи будут её игнорировать — ну вот хочется им бегать за девушку с арбалетом и заучивать её особенности, так что в случае смерти они не переключатся внезапно на пулемётчицу или метательницу ножей. Они скорее начнут с них, быстренько помрут от первого встречного и передадут улучшения своему любимому персонажу, подпортив статистику своей команды и сделав матч труднее. Или вообще не будут тратить на это время.

Поэтому главная особенность Concord видится «фишкой» ради «фишки» — вроде бы интересная задумка, но это совсем не похоже на то, что хотят любители соревновательных шутеров. В идеале вы найдёте среди шестнадцати бойцов троих или четверых, которые вам нравятся, и на которых не жалко будет переключиться в случае смерти — тогда эта механика не будет вызывать негативные эмоции. Однако это кажется ненужным усложнением — элементом тактического шутера в игре, которая и выглядит, и играется далеко не как тактический шутер.

Concord — нормально, но не нужно. Предварительный обзор

Вот и получается, что многие элементы Concord скопированы из других успешных проектов, а её главная отличительная особенность — надуманная и идёт вразрез с тем, как люди привыкли играть в мультиплеерные шутеры. Спасти ситуацию могли бы персонажи, но их дизайны очень скучны — просто тётки, мужики и инопланетяне, при взгляде на которых не возникает никаких эмоций. В Overwatch можно было взглянуть на Трейсер, Райнхардта или Лусио и сразу, без лишних подсказок понять, кто это такие и чем они занимаются. Здесь герои тоже непохожи друг на друга, но выглядят они так, будто их рисовали разные люди, не знающие, что работают над одним проектом. В полной версии обещают какие-то сюжетные сценки, раскрывающие их характеры, но если с первого взгляда в героев не влюбляешься, то и потом интерес не возникнет.

***

Sony редко издаёт мультиплеерные игры, но если она всё же делает это, то в случае провала довольно быстро закрывает серверы — достаточно вспомнить Destruction All-Stars. У той игры тоже был ценник, но поначалу её раздавали в PlayStation Plus — правда, привлечь аудиторию это не помогло. Есть ощущение, что с Concord повторится та же история — платная игра, похожая на популярные бесплатные аналоги, вряд ли завоюет успех. Если нынешние конкуренты вроде Overwatch 2 не смогут её задавить, то после релиза Marvel Rivals — другого геройского мультиплеерного экшена — о Concord, скорее всего, вообще не вспомнят.

Concord

Видео:

    Источник

    От admin

    Тут должно быть что-то об авторе. Или не должно :)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    семь − шесть =