Проблемы, возникшие в Германии после дизельгейта, привели к рекордному экспорту подержанных автомобилей с дизельными двигателями, так как их владельцы обеспокоены разразившимся скандалом в связи с мошенничеством компании Volkswagen с результатами тестов, а также новостями о возможных запретах передвижения в некоторых городах из-за ужесточения требований по качеству воздуха. Уже объявлены ограничения на использование более старых моделей дизельных автомобилей в некоторых районах Штутгарта и Гамбурга с целью снижения уровня загрязнения воздуха до нормативов, принятых Европейским союзом.
Согласно исследованию университета прикладных наук Вюрцбург-Швайнфурт, экспорт подержанных дизельных автомобилей в Германии вырос в прошлом году на рекордные 20 %. Италия и Австрия были крупнейшими покупателями, в то время как продажи в Хорватию и Украину примерно удвоились.
По данным исследователей, в прошлом году Германия экспортировала в общей сложности 239 541 подержанный автомобиль, что является самым высоким показателем с 2006 года. Больше всего их поступило в Италию и Австрию — более 20 000 автомобилей в каждую из стран. Продажи покупателями из Франции и Испании выросли более чем на 30 %.
Этот скачок экспорта подержанных дизельных автомобилей совпадает с падением числа регистраций в Германииновых транспортных средств с дизельными двигателями. Потребители теперь покупают больше бензиновых автомобилей. Эта тенденция появилась после того, как в 2015 году стало известно, что у примерно 11 млн дизельных автомобилей Volkswagen по всему миру были сфальсифицированы результаты тестов на выбросы вредных веществ.