Шутер PlayerUnknown’s Battlegrounds имеет все шансы стать самой продаваемой игрой 2017 года, опередив даже Call of Duty: WWII, несмотря на то, что ещё не добрался до финального релиза. Ещё недавно разработчики сообщали о 8 млн проданных копий, а на этой неделе заявили, что их количество выросло до 10 млн. Такого результата игра Брендана Грина (Brendan Greene) и корейской студии Bluehole достигла за 165 дней с момента релиза. Об этом пишет PC Gamer.
В середине августа PlayerUnknown’s Battlegrounds впервые вышла в лидеры рейтинга цифрового сервиса Steam по количеству одновременно подключённых пользователей, опередив Dota 2. Ни одной игре, созданной не Valve, ещё не удавалось возглавить этот список (ближе всего к этому достижению подобрались Fallout 4 и Grand Theft Auto V). Спустя несколько часов шутер опустился на предыдущую позицию, но затем вернулся и удерживает первое место до сих пор. Более того, игра обновила рекорд одновременно пребывающих в ней пользователей: теперь он равен примерно 970 тыс. человек — такой результат ежедневно показывала MOBA-игра Valve.
PlayerUnknown’s Battlegrounds стала одной из самых продаваемых игр для PC за всю историю платформы. Такого же результата добилась Garry’s Mod, но для этого ей потребовалось целых десять лет. Ролевую игру Diablo III за полгода купили чуть больше человек — 12 млн. Впрочем, до лидера — Minecraft с её 26 млн копий на PC — игре ещё далеко. Кроме того, шутер Bluehole — самая успешная игра в истории проектов с ранним доступом. Она в три раза обходит по продажам DayZ, а сейчас позади оказалась и H1Z1, обе части которой (Just Survive и H1Z1: King of the Hill) в совокупности насчитывают около 9 млн пользователей.
На волне популярности PlayerUnknown’s Battlegrounds выпускать режимы формата «Королевская битва» начали и другие разработчики. Так, моментом воспользовалась Rockstar Games, добавившая в Grand Theft Auto Online режим «Транспортные войны» (Motor Wars). Он представляет собой игру на выбывание, в которой команды пользователей пытаются уничтожить друг друга, оставаясь в границах постоянно уменьшающейся территории. Впрочем, по мнению редактора PC Gamer Сэмюэля Робертса (Samuel Roberts), он уступает одному из главных хитов года из-за меньшего размаха (он поддерживает до 28 пользователей и позволяет играть на небольшой территории) и ряда особенностей, таких как отображение предметов и транспорта на карте.
PlayerUnknown’s Battlegrounds должна была покинуть Steam Early Access в конце августа, но разработчики перенесли релиз на конец года. Сейчас игра уже не получает еженедельных и ежемесячных обновлений: авторы отказались от них, чтобы не отвлекаться от тестирования новых особенностей.
10 августа во всех режимах PlayerUnknown’s Battlegrounds появились серверы с видом от первого лица в Северной Америке, Европе и Азии (на этой неделе — в Океании). В ближайшие месяцы геймеры получат карту с полуразрушенным городом в пустынной местности, а в будущем шутер обзаведётся зомби-режимом. Скоро PlayerUnknown’s Battlegrounds появится на Xbox One по программе Game Preview, а позже разработчики выпустят патч с улучшениями для Xbox One X и, возможно, добавят поддержку кроссплатформенной игры. Не исключено, что список платформ пополнит и PlayStation 4.