У вас бывало такое, что знакомая девушка, которую вы не видели несколько месяцев, за это время сменила причёску, перекрасила волосы и полностью сменила стиль с гардеробом? Примерно такая же метаморфоза произошла с компанией Simgot, представившей линейку гибридных наушников. Сегодня поговорим про их флагман EM5.
В прошлом, компания выпустила несколько моделей в серии EN700, отличавшихся классным дизайном и фирменной тёплой подачей. По результатам «пробного шара» в компании решили немного пересмотреть свой подход к звуку и использовать для топовых моделей гибридную схему. Флагман EM5, помимо 10 мм динамического излучателя, использует TWFK-30017 для средних и высоких частот а так же SWFK-31736 для сверхвысокой части диапазона. Разумеется, ценник был заметно увеличен, старшая модель компании на момент написания обзора стоит 500 долларов, но это практически «нормальная» цена для пятидрайверных гибридов.
Технические характеристики
- Излучатели: 10 мм динамический + 4 × со сбалансированным якорем
- Чувствительность: 101 дБ
- Импеданс: 16Ω
- Диапазон частот: 15 Гц – 40 кГц
- Общие гармонические искажения: <1%
- Кабель: сменный, с двухпиновым коннектором, медь + посеребрённая медь
- Штекер: 3.5 мм TRS
Упаковка и комплект поставки
Ну наконец-то хоть кто-то решил нестандартно подойти к упаковке. Коробка Simgot, сделанная из приятного материала с текстурой, открывается вытягиванием на манер ящика стола. Внутри, помимо самих наушников и кабеля к ним, находятся:
- два набора по 3 пары насадок, немного отличающиеся по звуку
- эффектнейший чехол из коричневой кожи, напоминающий дорогой дорожный чемодан
Ну и, конечно, не будем забывать про бесценные инструкции и гарантийный талон.
Дизайн и удобство ношения
Я думаю, что, дочитав досюда, вы уже составили представление о внешнем виде наушников по фотографиям, но на всякий случай немного расскажу о нём. На этот раз IEM сделаны из прозрачного пластика, с размещённой на внешней стороне металлической вставкой. Корпуса имеют каплевидную форму и достаточно компактный размер, обеспечивающий комфортную посадку. Не знаю кому как, а мне EM5 напоминают то ли бензобак мотоцикла, то ли какую-то деталь от самолёта 30-х годов, есть в их дизайне что-то ретрофутуристичное. В Simgot очень качественно обыгрывают материалы и цвета: прозрачный пластик не белый, а слегка телесного оттенка, ту же цветовую гамму имеет и провод. Цвет вставки на передней панели перекликается с оттенком разветвителя и штекера. С одной стороны это мелочи, с другой — именно подобное внимание к деталям и выдаёт тщательный подход к дизайну.
Носятся EM5 заушно, и благодаря достаточно длинным звуководам обеспечивают звукоизоляцию, немного превосходящую средний уровень. Носить наушники кабелем вниз теоретически можно, но на практике это выходит очень, очень неудобно.
Провод сделан сменным, используются немного необычные коннекторы. Точнее, сами двухпиновые вилки, конечно, стандартны, а вот гнёзда на наушниках расположены на небольшом выступе, в свою очередь коннекторы сделаны с кантом, таким образом обеспечивается «бесшовное» соединение. На самом деле, подключить к наушникам получится любую подходящую вилку, но смотреться эстетично это всё будет только с родным кабелем. Впрочем, сам провод, идущий в комплекте очень хорош. Он мягкий, практически не запутывается и не твердеет на морозе, микрофонный эффект отсутствует. Кроме того, этот кабель ещё и очень красив: ровное плетение, удачный выбор оттенка — всё сделано в соответствии с «феншуем».
Звук
Для прослушивания использовалось следующее оборудование.
- Yulong DA9 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
- Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
- Fidelia в роли плеера
- Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2, Astell&Kern A&ultima SP1000 и другие в роли портативных плееров
- Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов, изменения в звуке наблюдались первые часа 4.
По словам разработчиков наушников, в гибридных моделях используются те же динамики что в EN700Pro, но, слушая новые модели, в это сложно поверить. Даже если откинуть СЧ/ВЧ диапазон, за который отвечают арматуры, бас наушников тоже не сильно похож на EN серию. Общая подача сделана в нейтральной манере, кроме того, флагман отличается повышенной протяжённостью ВЧ, что накладывает определённые требования на источник и качество материала. Я не тестировал EM3, но, судя по отзывам, они похожи на «пятёрки», но с меньшей протяжённостью верхних частот, видимо, среднюю модель как раз лишили SWFK-31736.
Бас в EM5 быстрый и не акцентированный, но при этом обладающий позитивными сторонами гибридной схемы: плотностью, ударностью, весом. Тут есть передача раскатов, ударов и рокота, равно как и хорошая текстурность. Из за отсутствия традиционного подчёркивания НЧ наушники могут не подойти любителям «навалить», но эта модель создавалась с максимальным прицелом на естественность, отсюда и более ровная. Так же бас тут обладает очень приличной глубиной и нормально контролируется на всём своём диапазоне.
Средние частоты можно условно разделить на две части. Нижняя половина подаётся в манере, напоминающей звук динамических излучателей: чуть-чуть сглажено и слитно, но с хорошим разрешением и массой. Мужской вокал звучит авторитетно, инструменты обладают хорошей телесностью. Верхние средние частоты подаются максимально нейтрально, с лёгким акцентированием микроконтраста, это немного напоминает эффект clarity в Lightroom, звук обретает дополнительную «прозрачность» и подчёркнутую чистоту. Может быть это некоторое отступление от тотально нейтральной подачи, но звучит очень приятно, особенно на качественных записях. Воображаемая сцена больше средней в глубину и ширину, с хорошим разделением планов и правильным позиционированием инструментов.
Верхние частоты отличаются повышенной протяжённостью и радуют натуральными атаками и затуханиями. Это обеспечивает невероятную реалистичность, особенно заметную на записях тембрально богатых инструментов, все эти обертона, затухания и мелкие нюансы тут присутствуют. ВЧ так же хороши по разрешению и даже обладают дорогой слоистостью, но при этом тут нет ни малейшей попытки сгладить «верха», добавив им комфортности. Кроме того, наушники налагают повышенные требования на материал и источник, поскольку они не имеют типичного завала выше 10 кГц (или точнее сказать — он меньше выражен), поэтому вся грязь и проблемы, характерные для некачественных записей будут поданы весьма наглядно.
Если говорить о сравнениях, сегмент «около 500 долларов» последнее время активно наполняется гибридными наушниками, так что именно схожие модели и выступали в сравнении.
iBasso IT04 Тоже многодрайверная модель с гибридной схемой, но по звуку они обладают более окрашенной подачей. Наушники iBasso больше акцентируют область мидбаса и начало верхнечастотного диапазона, так что выбор между данными моделями является абсолютно субъективным и упирается в личные вкусовые предпочтения.
IMR R1 Не совсем стандартные гибриды, использующие динамик и керамический излучатель для ВЧ. Данные IEM так же отличаются повышенной протяжённостью ВЧ, но, благодаря керамике, «верх» тут немного ровней и телесней, на СЧ R1 чуть ближе к «динамическому» звуку с немного меньшей детальностью, а на НЧ британская модель весомей и глубже, но так же менее детальна.
Dunu DK-3001 Пожалуй, самая старая из гибридных многодрайверных моделей данного сегмента. Dunu обладают чуть меньшей глубиной на НЧ, при этом детальней на СЧ и чуть-чуть проще на ВЧ, но при этом они не так критичны к источнику.
Совместимость
Разумеется, эти наушники не предназначены для телефонов или даже бюджетного сегмента плееров. Хороший источник с качественным контролем всего диапазона и без излишнего акцентирования ВЧ им просто необходим. Если откинуть топовый сегмент, из того что у меня есть в наличии они лучше всего показали себя с FiiO X7-II и iBasso DX150. Так же неплохая связка получилась с DX200 с усилителями AMP7/AMP8.
Стилистически наушники универсальны, но, разумеется, наиболее полно они раскрываются с насыщенными нюансами стилями вроде камерной музыки или прогрессивного рока. К качеству материала EM5 критичны, так что по 10-бальной шкале «придирчивости» они получают 9 баллов.
Несколько традиционных треков для примера.
Opeth — In My Time of Need Группа, прочно ассоциирующаяся у меня с Брюсом Бэннером: вот перед нами интеллигентный профессор, но стоит его разозлить… Так же и с Opeth, легко меняющих сложные многоходовые прог-баллады на рёв дисторшена и гроул. Впрочем, этот трек тяжести почти лишён, хотя сложные ударные иногда и намекают на стилистическое происхождение группы. EM5 тут как никогда хороши: все нюансы вокала, объём, плотная подложка ритм-секции — всё это им по силам.
Robert Plant — Polly Come Home Ещё один прекрасный тест потенциала наушников. Мощные, раскатистые и весьма низкочастотные удары покажут, на что IEM способны на НЧ, а вокал Планта и бэк-вокалисток является достаточно сложным материалом, показывающим разрешение и динамику остального диапазона. Флагман Simgot тут справляется без вопросов, удары звучат реалистично, а знакомый, чуть меланхоличный на этот раз, голос завораживает нюансами.
Marvin Gaye — Sunny Я даже не припомню такого отличного кавера: звезда соула блистательно перепевает известнейший диско-хит, трансформируя его в совершенно другое произведение. Герои сегодняшнего обзора не пасуют и на этот раз, тщательно передавая все нюансы записи, от вокала до оркестрового аккомпанемента.
Выводы
Думаю, вы уже поняли по обзору, что наушники получились очень интересными. Необычный внешний вид, не банальный, достаточно «дорогой» звук, правильно выставленная цена — всё это показывает, что Simgot нашли свою рыночную нишу.
P.S. Если вы интересуетесь темой портативного звука, подписывайтесь на мой канал в Telegram, где я публикую ссылки на обзоры, видео и другие связанные темы.