Компании Audi и Huawei объявили о заключении соглашения о сотрудничестве с целью создания систем автономного управления для автомобилей, реализуемых в Китае.
Партнёрство будет сосредоточено на разработке технологии автоматизированного управления четвёртого уровня (Level 4) согласно классификации Сообщества автомобильных инженеров (SAE), обеспечивающей полностью автономное управление автомобилем в специально отведенных участках — на автобанах и шоссе без одноуровневых пересечений проезжих частей.
Китайское правительство объявило в начале этого года о планах смягчить требования к размеру доли участия зарубежных компаний в совместных предприятиях, в результате чего автомобильный ландшафт в стране начал меняться.
Tesla объявила этим летом, что планирует открыть собственный завод по выпуску электромобилей в Шанхае, а на прошлой неделе BMW заявила о решении увеличить долю в СП со своим партнёром в Китае Brilliance Auto Group до 75 % параллельно с расширением местной производственной базы и строительством ещё одного завода.
Однако по отношению к самоходным технологиям китайские власти продолжают сохранять жёсткий подход, строго контролируя выдачу разрешений, необходимых для тестирования самоходных транспортных средств, а также количество лицензий на создание цифровых карт дорог страны, решающего фактора в разработке систем автономного управления.
Эта осторожность объясняется тем, что Китай не хочет, чтобы иностранные компании владели подробными картами страны и другими данными, рассматривая это как угрозу национальной безопасности.
Это привело к тому, что крупные иностранные автопроизводители, такие как Daimler, Ford и BMW, сотрудничают с Baidu, являющейся одной из немногих компаний, которые имеют возможность получать разрешения на тестирование робомобилей и оцифровку карт дорог в Китае.
Audi занимается тестированием самоходных технологий с Huawei в Китае с сентября этого года. В следующем году компания планирует открыть здесь центр разработки автономных транспортных средств.