Через какую-то пару–тройку лет среди автомобилистов за рюмкой чая наверняка будет возникать спор о том, SSD каких компаний лучше использовать в своих машинах. Обсуждать будут не только производительность, но и устойчивость к износу, объёмы и способность переносить жару и морозы.
Аналитики и производители на эти темы уже не спорят. Они пророчат. Пройдёт совсем немного времени, и личные авто превратятся в центры обработки данных на колёсах. По мнению специалистов Strategy Analytics, например, в 2023 году будет продано 1,8 млн автомобилей с уровнем автономного вождения Level 3 (шоссейные автопилоты) или выше. Такие машины потребуют установки SSD от 1 Тбайт и большего объёма. Объёмы понадобятся для 3D-карт, записи данных в «чёрный ящик», хранения показаний датчиков, развлекательного контента с качеством 4K и многого другого.
Компания Micron подготовилась к подобному развитию сценария уже сейчас и представила самый первый, по её словам, 1-Тбайт SSD для автомобилей и промышленных установок. Новинки поставляются в виде образцов в семействах Micron 2100AI и 2100AT. В первом случае речь идёт об однокорпусном исполнении в BGA-упаковке со сторонами 16 × 20 мм (для прямой распайки на монтажную плату). Во втором случае это внешне обычный SSD PCIe в формфакторе M.2 со сторонами 22 × 30 мм с поддержкой протокола NVMe. В каждом случае модельный ряд включает изделия объёмом от 64 Гбайт до 1 Тбайт.
Заявленные скоростные характеристики накопителей составляют до 2 Гбайт/с для чтения и до 1,1 Гбайт/с для записи, что в два и полтора раза быстрее аналогичных характеристик для однокорпусных накопителей с интерфейсом UFS 2.1 и в случае SSD с интерфейсом SATA 6 Гбит/с. Выпад в сторону интерфейса UFS 2.1, надо полагать, это своеобразный привет компаниям Samsung и Western Digital, которые для автомобильной электроники предлагают накопители с шиной UFS. Также Micron заявляет, что потребление энергии SSD 2100AI и 2100AT меньше, чем в случае UFS-накопителей.
Поскольку SSD Micron 2100AI и 2100AT предназначены для автомобилей и промышленности, они выдерживают расширенный диапазон рабочих температур: от –40 °C до 105 °C. В качестве памяти для SSD выбрана 64-слойная 3D NAND TLC. Массовое производство накопителей начнётся во второй половине 2019 года.