На выставке E3 2018 глава студии The Coalition Род Фергюссон (Rod Fergusson) представил на сцене не одну, а три игры во вселенной Gears of War. Gears 5 была самой ожидаемой поклонниками, но разработчик также анонсировал пошаговую Gears Tactics для ПК и тактический экшен Gears Pop! для мобильных устройств. Недавно Фергюссон дал интервью, в котором затронул множество интересных тем.
Он начал с Gears 5, повторив, что эта игра будет более экспериментальной, чем Gears of War 4 — студия не боится внести что-то новое. Род Фергюссон добавил, что пятая часть, впервые в серии, воспользуется технологией захвата сцен с участием актёров (performance capture), а заглавной темой проекта будет «резкий контраст».
«Gears 5 покажет лицо The Coalition. Вы увидите кучу инноваций, кучу изменений, кучу вещей, которые действительно захватывающие и разные, но всё ещё ощущаются как Gears of War, — сказал Род Фергюссон. — Мы сконцентрированы на контрасте. ″Резкий контраст″ — формулировка, которую мы используем. Мы хотели, чтобы резкий контраст был частью Gears 5, в виде перехода от очень маленьких, тесных пространств к очень большим открытым, или перехода от пустыни к замороженной тундре. […] Впервые [в серии] мы используем захват сцен. Во всех предыдущих играх озвучение было отдельно от захвата движений — с разными актёрами, которые это делали».
Одним из главных отличий от предыдущих игр является главная героиня, Кейт, представленная в Gears of War 4. Род Фергюссон объяснил этот выбор: «Это было естественное решение, когда мы вернулись и посмотрели, какой была история Gears of War 4. Это как с ″Безумный Макс: Дорога ярости″ — фильм на самом деле об истории Фуриосы, а Безумный Макс помогает ей в ней. В сюжете Gears of War 4 Кейт пытается спасти свою маму, а Джей Ди Феникс помогает ей. Когда мы думали о сюжете для Gears 5, то как бы вникали в прошлое Кейт и её историю, её семейные связи с саранчой. Мы чувствовали, что лучше будет не просто увидеть, но и рассказать с её точки зрения. Органично мы поняли, что Gears 5 — это снова история Кейт, так что почему бы не дать сыграть за неё».
Кроме того, глава студии The Coalition упомянул и Gears Pop!. Игра является самой близкой к релизу из трёх представленных.
«Мы готовимся к мягкому запуску. В мобильном мире вы выпускаете игру медленно, постепенно,, потому что вам нужно проверить её и убедиться, что она работает. Вы не просто делаете игру доступной по всему миру. […] Gears Pop! выйдет первой из трёх игр. Мы очень взволнованы. Отношения с Fanko и художественный стиль Pop очень подходят франшизе. Они ощущаются аутентичными, не как дешёвая подделка […]», — сказал Фергюссон.
Наконец, он дошёл и до Gears Tactics. Разработка игры продвигается хорошо и, согласно Фергюссону, ядро серии прекрасно ложится в жанр. «Мы в процессе разработки Gears Tactics. Одна из вещей, на которой мы сейчас сконцентрированы — это ″сначала ПК″. Мы хотим убедиться, что на ПК игра будет отлично ощущаться. Что действительно забавно, так это то, что когда вы берёте геймплей и делаете его пошаговой стратегией, зависимость от вашего отряда и укрытий дарят ощущения самой настоящей Gears of War, так как в своей сущности она состоит из братства и тактики», — объяснил он.
Дата выхода Gears 5, вероятно, будет объявлена на E3 2019. Возможно, проект поступит в продажу спустя три года после предыдущей игры, в октябре 2019-го.