Подтверждено наличие новой структуры ДНК в человеческих клетках

Пожалуй, почти любой человек хотя бы немного знакомый с наукой на вопрос «как выглядит ДНК?» ответит «в форме двух спиралей». И это утверждение до последнего момента было фактом, аксиомой, не требующей доказательства. Однако недавно группа исследователей из Австралии обнаружила совершенно новую форму структуры ДНК. И, выполняя все те же функции, она совсем ничем не похожа на привычную нам двухсприральную молекулу.

За открытием стоит группа исследователей из Гарванского Института медицинских исследований во главе с профессором Дэниэлем Христосом. Сами авторы описывают новую форму как «скрученный узел», что подтверждает давнюю гипотезу о том, что наш генетический код имеет гораздо более сложную структуру, чем симметрично расположенные спирали.

«Когда большинство из нас думает о ДНК, мы думаем о двойной спирали.Наше новое исследование напоминает нам, что существуют совершенно разные структуры ДНК. И это вполне может быть крайне важным для работы наших клеток. Важно отметить, что формы разных молекулярных вариантов влияют на то, как функционирует вся наша биология.»

Подтверждено наличие новой структуры ДНК в человеческих клетках
Схематичное изображение i-motif

Фрагмент ДНК носит название i-motif. В лабораторных условиях ее наблюдали и ранее, еще в 1990-х годах, но впервые обнаружили в клетках некоторых животных в середине этого года. Продолжив изыскания, команда ученых недавно выяснила, что i-motif имеется и в функционирующих человеческих клетках.

«I-motif-это четырехцепочечный «скрученный узел» ДНК. Образуется он следующим образом: на одной и той же нити ДНК азотистое основание цитозин связываются друг с другом. Это в корне отличается от того, что мы привыкли видеть, ведь цитозин обычно связан с гуанином по принципу комплиментарности.» — пояснил исследователь генома Марсель Дингер.

Эту и другие новости вы можете обсудить в нашем чате в Телеграм.