Цифровая жизнь после смерти, возможно, скоро станет реальностью. Но нужно ли вам это? Скопления данных, которые мы создаем, вскоре могут сделать возможными цифровых аватаров, которые будут жить после нас, после нашей смерти, утешая близких или делясь опытом с будущими поколениями. Некоторым этот вариант может показаться менее привлекательным, чем видение, обещанное более оптимистичными футурологами, в котором мы загружаем свое сознание в облако и вечно живем в машинах.

Однако в не столько отдаленном будущем именно этот вариант кажется более реалистичным — и первые шаги уже были предприняты.

Цифровые аватары: ближайшее будущее

После того, как друг Евгении Куйды, соучредителя российского стартапа искусственного интеллекта Luka, погиб в автокатастрофе, она обучила чатбот с нейронной сетью, чтобы с ним можно было поговорить, как с другом. Журналист и программист-любитель Джеймс Влахос предпринял более активный подход, сделав обширное интервью со своим неизлечимо больным отцом, чтобы создать впоследствии его цифровой клон, когда тот умрет.

Для тех из нас, у кого нет времени или опыта создавать собственный аватар с искусственным интеллектом, стартап Eternime, предлагает взять ваши сообщения в социальных сетях и переписки, а также вашу личную информацию для создания копии вас, которая сможет общаться с родственниками после вашей смерти. Сервис до сих пор работает в виде частной беты с несколькими людьми, но 40 000 уже стоят в очереди,  поэтому очевидно, что рынок есть.

Утешительно. Или жутко?

На текущий момент трудно сказать, поможет ли взаимодействие с умершим человеком в преодолении скорби или же усугубит ее. Существуют опасения, что оно может не дать человеку «отпустить» или «двигаться дальше». Другие считают, что все это может сыграть полезную терапевтическую роль, напоминая людям о том, что только потому, что кто-то умер, не значит, что он ушел, и предоставляя им новый способ выражения и смирения с чувствами.

Хотя в настоящее время большинство рассматривают эти цифровые воскрешения как способ увековечить память о близких, есть также более амбициозные планы использовать эту технологию как способ сохранить совет и опыт. Проект Массачусетского технологического института под названием Augmented Eternity («Дополненная вечность») исследует, можем ли мы использовать ИИ, чтобы собрать чьи-либо цифровые следы и извлечь как их знания, так и элементы их личности.

Руководитель проекта Хоссейн Рахнама говорит, что уже работает с CEO, который захотел оставить после себя цифровой аватар, с которым могли бы советоваться будущие руководители, когда он умрет. И вам не обязательно ждать своей смерти — эксперты могли бы создавать виртуальных клонов самих себя, чтобы раздавать советы как можно большему числу людей. Вскоре эти клоны могли бы стать большим, чем просто чатботы. Голливуд уже начал тратить миллионы долларов на создание 3D-сканов своих самых ценных звезд, чтобы они могли оставаться активными за пределами могилы.

Привлекательность идеи сложно не заметить: представьте, что мы могли бы вернуть Стивена Хокинга или Тима Кука, чтобы их мудрость оставалась с нами. Что, если бы мы могли создать цифровой мозг, просто объединяя опыт и мудрость величайших мыслителей мира?

Впереди еще много препятствий, которые мешают нам создать действительно точную репрезентацию человека, просто собрав его цифровые останки. Первой проблемой остаются данные. Цифровые следи большинства людей только начали достигать значительных масштабов за последнее десятилетие или около того и охватывают относительно небольшой период их жизни. Может пройти много лет, прежде чем появится достаточно данных, чтобы создать нечто большее, чем просто поверхностное подражание кому-либо.

И это если предполагать, что данные, которые мы производим, действительно представляют, кто мы такие. Тщательно отретушированные фотографии в Instagram и аккуратные рабочие письма вряд ли отражают беспорядочные реалии жизни большинства людей.

Возможно, если идея просто состоит в том, чтобы создать хранилище чьего-то знания и опыта, то точное определение сущности характера было бы менее важным. Но тогда эти клоны были бы статичными. Настоящее люди постоянно учатся и меняются, но цифровой аватар — это снимок или скорее слепок характера и мнений в момент, когда они умерли. Неспособность адаптироваться, учитывая изменчивость мира, может сократить полезный срок существования этих реплик.

Цифровые слепки: кому это нужно?

Все это не остановит людей, пытающихся создать цифровые версии себя. Рождается более важный вопрос: кто будет отвечать за нашу цифровую загробную жизнь? Сами мы, наши семьи или компании, которые хранят наши данные?

В большинстве стран законы по этой теме достаточно туманные. Компании вроде Google и Facebook имеют в своем распоряжении процессы, позволяющие вам выбирать, кто должен контролировать ваши учетные записи в случае смерти. Но если вы забыли это сделать, судьба ваших виртуальных останков будет решаться федеральным законом, местным законом и техническими условиями предоставления услуг компании.

Это отсутствие регулирования может создать стимулы и возможности для недобросовестного поведения. Голос покойного человека может быть очень убедительным инструментом для эксплуатации, а цифровые реплики уважаемых экспертов могут стать мощным средством продвижения скрытой повестки.

Из этого следует, что существует необходимость создания четких и недвусмысленных правил. Ученые из Оксфордского университета недавно предложили этические принципы, по которым к вашим цифровым останкам будут относиться так же, как музеи и археологи рассматривают смертные останки — с достоинством, но в интересах общества.

От этих принципов будет зависеть, станет ли цифровая загробная жизнь раем или адом.

А вы бы хотели жить после смерти в цифровой форме? Расскажите в нашем чате в Телеграме.

Источник

От admin

Тут должно быть что-то об авторе. Или не должно :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 − пять =