Тренд на фирменных голосовых помощников становится всё более выраженным. Основатель «Тинькофф банк» Олег Тиньков на корпоративном мероприятии заявил, что скоро его финансовое учреждение представит голосового помощника по имени «Олег».
«Пока очень скромно, мы решили назвать «Олег». Но, может быть, ещё поменяем, может, «Иван» назовём», — заявил основатель банка, отвечая на вопрос о названии бота. Также он уточнил, что «Олег» будет помогать пользователям в решении финансовых и повседневных задач. С его помощью можно будет перевести деньги или заказать столик в ресторане. Другие вопросы, в том числе о причинах выбора такого имени, Тиньков оставил без ответа, посоветовав дождаться официальной презентации. При этом отмечается, что голос у «Олега» мужской, но отличается от голоса самого Тинькова.
Сообщается, что программа будет интегрирована в официальное мобильное приложение банка. Также отметим, что в России уже есть немало аналогов. Это, к примеру «Алиса» от «Яндекса», «Маруся», которую разрабатывают в Mail.ru Group, а также менее «развитые» версии вроде «Елены» из «Мегафона». Последняя может подсказать баланс или остатки оплаченных минут и Мбайт на счету, рассказать о расходах и способах оплаты услуг с мобильного телефона.
В целом, голосовые помощники развиваются, и каждая уважающая себя компания так или иначе готова их использовать. К сожалению, пока для них не прописаны никакие правила, стандарты или ограничения, что может привести к проблемам. С другой стороны, пока развитие ИИ-помощников сдерживается многими факторами, так что о полноценном голосовом управлении и понимании нечётких команд речь пока не идёт.