Toyota продолжает верить в перспективность использования водородных топливных элементов в автомобильной индустрии. В то время как некоторые производители автомобилей пошли по пути полного перехода на выпуск электромобилей, Toyota не считает целесообразным делать ставку только на электромобили, приводя в защиту своей позиции целый ряд аргументов.
В частности, заправка такого автомобиля занимает столько же времени, как и обычного, что гораздо быстрее зарядки батареи электромобиля.
Например, находящийся в серийном производстве водородный гибридный автомобиль на топливных элементах Toyota Mirai, который можно встретить на дорогах Японии и в других странах, заправляется водородом, а не бензином. И этот процесс занимает примерно столько же времени, сколько и заправка стандартного топливного бака на обычном автомобиле. Текущая модель Mirai имеет бак объёмом 4,5 кг. Этого достаточно для преодоления дистанции около 500 км на одной заправке.
В случае с Mirai компании имеет смысл ориентироваться на сектор общественного транспорта, поскольку нет необходимости тратить время на ожидание, пока завершится зарядка батареи, что позволит зарабатывать больше прибыли.
Ещё один аргумент в пользу этой технологии — стоимость аккумуляторных батарей по-прежнему довольно высока, а срок их службы составляет всего около десяти лет.