До конца года осталось ещё три недели, но интернет-компании уже вовсю подводят итоги минувших двенадцати месяцев. Поисковик «Яндекс» выяснил, какие темы больше всего интересовали пользователей Рунета в 2018 году. Результаты исследования представлены в десяти категориях — «События», «Люди», «Новинки», «Фильмы» и так далее, в каждой номинации по десять позиций.

Судя по поисковым запросам, наиболее популярным событием для российского сегмента Интернета оказался прошедший летом чемпионат мира по футболу, который принимала Россия. Зимней Олимпиадой в Пхёнчхане интересовались в меньшей степени, но всё же ей досталось второе место. Ещё одно спортивное мероприятие года по версии поисковика «Яндекс» — бой Нурмагомедова и Макгрегора. По частоте запросов он опередил президентские выборы в России и занял четвёртую строчку.

События

Футбольная тема доминирует и в списке людей, про которых в 2018 году стали задавать больше вопросов как о личностях, а не в контексте каких-то определённых событий. Первым в этом рейтинге оказался российский вратарь Игорь Акинфеев, третьим стал нападающий Артём Дзюба. Между ними, на второй строчке, разместился не футболист, но тоже человек из спорта — боец смешанных боевых искусств Хабиб Нурмагомедов.

Люди

Тройку лидеров среди тех, кого не стало в 2018 году, составили Иосиф Кобзон, Олег Табаков и Николай Караченцов.

Ушедшие

Среди новинок 2018 года россияне чаще всего спрашивали у «Яндекса» про новые смартфоны. Причём самые популярные запросы касались вовсе не iPhone XS и XR, которые заняли второе место в «Топ-10», а Huawei Honor 10. Единственная позиция, не имеющая отношение к смартфонам, — седьмая, доставшаяся обновлённому отечественному бюджетному автомобилю Lada Granta.

Новинки

В области кино 2018 год, по версии «Яндекса», стал годом супергероев. В «Топ-10» взлетевших в поисковом сервисе фильмов сразу пять являются экранизациями комиксов. А вот российских картин в рейтинге оказалось только две, и обе про спорт. Зато отечественные кинематографы отыгрались в номинации «Сериалы», где заняли все десять позиций.

Фильмы

В список самых популярных по статистике запросов компьютерных игр не включили браузерные и мини-игры, а также релизы, которые были анонсированы в 2018 году, но ещё не успели выйти.

Игры

В хит-парад мемов 2018 года попали «образы, которые люди смеха ради воспроизводят в самых разных вариациях, в первую очередь в виде картинок». А вот «приставучие» фразы в «Топ» не включили ввиду того, что люди постоянно спрашивают у поисковика значение того или иного словосочетания, а значит, соревнование было бы не на равных.

Мемы

В заключение отметим, что рейтинги самых популярных тем 2018 года по версии «Яндекса» составлялись не по общему числу запросов, а по величине волны интереса. Это позволило исключить из списков те явления, которые стабильно часто ищут из года в год, и наполнить их информацией, характерной именно для уходящего года. Чтобы найти и объединить все запросы одной волны, аналитики «Яндекса» использовали специальный алгоритм, ориентирующийся на результаты поиска. Вкратце суть его работы описывается так: если на разные запросы выдаются одинаковые ссылки, то, скорее всего, эти запросы относятся к одной теме.

Источник

От admin

Тут должно быть что-то об авторе. Или не должно :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 − 5 =