Глобальный рынок смартфонов продемонстрирует падение на 3 % в 2018 году, прежде чем вернётся к небольшому росту в период с 2019 по 2022 год, прогнозирует аналитическая компания IDC. Согласно исследованию Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker, поставки сократятся до 1,42 млрд единиц по сравнению с 1,47 млрд в 2017 году. Однако уже в 2019 году объёмы вырастут на 2,6 % и к 2022 году достигнут 1,57 млрд штук.
Крупнейший рынок смартфонов на планете — китайский, на него приходится порядка трети всех реализуемых в мире устройств. На протяжении 2018 года он, по мнению IDC, демонстрировал признаки восстановления, хотя в итоге в процентном выражении его падение окажется даже более внушительным, чем в 2017 году, — 8,8 %. Однако уже в 2019 году поставки на нём стабилизируются, а затем перейдут к умеренному подъёму вплоть до 2022 года. Вернётся положительная динамика и в США, где следующий год ознаменуется ростом на 2,1 %.
Ещё одна отчётливая тенденция 2018 года — сдвиг приоритетов в сторону смартфонов с большими дисплеями. Так, в третьем квартале сегмент аппаратов с экранами диагональю от 6 до 7 дюймов вырос в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. IDC прогнозирует, что по итогам года устройства с дисплеями крупнее 5,5 дюйма составят 66,7 % (947,1 млн единиц) всех новых смартфонов. Для сравнения: в 2017 году этот показатель равнялся 42,5 % (623,3 млн), а к 2022 году он достигнет 87,7 % (1,38 млрд).
Операционная система Android продолжит медленно наращивать свою долю среди мобильных программных платформ со средним темпом роста объёмов поставок примерно 1,7 % в год. Среднегодовой совокупный темп роста сегмента iOS-смартфонов составит 0,1 %. Таким образом, в 2022 году отгрузки устройств на Android достигнут 1,36 млрд, на iOS — 217,3 млн.