Летом несколько независимых авторитетных источников сообщали, что в недрах Microsoft разрабатывается особая версия Xbox следующего поколения, нацеленная на потоковые игры. Это будет устройство с низким энергопотреблением, специально разработанное для использования в сочетании с платформой облачных игр, которая известна как Project xCloud. Предположительно, такая система будет дополнять полноценную консоль следующего поколения, созданную с прицелом на локальное исполнение игр.

Теперь мы получили первую информацию (разумеется, в виде слухов) о чипе, который будет лежать в основе этой дешёвой и доступной игровой консоли. Многие уже читали, что серию энергоэффективных APU AMD Picasso связывают с готовящимся ноутбуком Microsoft Surface. Однако, по словам источника, Microsoft помимо этого заинтересована в использовании особым образом модифицированного чипа Picasso для вышеупомянутой потоковой версии Xbox Next.

Дело в том, что гибридный процессор AMD Picasso обещает поистине привлекательное соотношение энергоэффективности и производительности, которое позволит выпустить компактное устройство. Вдобавок этот небольшой кристалл обещает создание привлекательного по цене продукта, а это должно стать одним из главных плюсов потоковой системы.


Потоковая Xbox может быть основана на модифицированной версии AMD Picasso APU"

Microsoft пытается решить проблемы задержек таким способом, чтобы некоторые особо чувствительные вычисления выполнялись локально, а наиболее требовательные к ресурсом — на удалённых облачных серверах. Вдобавок вся система будет активно использовать машинное обучение, причём соответствующие аппаратные блоки будут размещены как в ЦОД, так и на кристалле Picasso. Консоль будет активно использовать более продвинутую и доработанную версию Project Brainwave — платформы ускорения глубинного обучения для технологий искусственного интеллекта в реальном времени, анонсированной Microsoft на конференции Build в этом году.

Интересно, что благодаря глубинному обучению серверы и консоль со временем будут улучшать качество предсказаний действий игроков и, следовательно, минимизировать задержки. Потоковая Xbox обещает быть очень доступной системой, поэтому у нейронной сети будет огромная база пользователей, на основе анализа действий которых алгоритм будет улучшаться. Общая цель Microsoft — максимально сократить задержки, что, по её мнению, вполне осуществимо путём оптимизации оборудования, программного обеспечения и центров обработки данных.

Потоковая Xbox может быть основана на модифицированной версии AMD Picasso APU"

Из анонса потоковой службы Project xCloud мы уже знаем, что Microsoft действительно создаёт собственное оборудование для центров обработки данных, которое будет совместимо с консолями Xbox, так что, как минимум частично, утечка соответствует действительности. Корпоративный вице-президент Microsoft по разработке программного обеспечения для Xbox Карим Чудри (Kareem Choudhry) тогда сообщил:

«Мы обеспечили совместимость технологии с существующими и будущими играми для Xbox путём создания специализированного оборудования для наших центров обработки данных. Оно построено с учётом нашего многолетнего опыта развития консолей и платформ. Мы разработали новый настраиваемый блейд-сервер, который может содержать компоненты нескольких консолей Xbox One, а также соответствующую поддерживающую их инфраструктуру. Мы со временем масштабируем эти специализированные блейд-серверы в центры обработки данных в разных регионах Azure».

Но вернёмся к APU Ryzen 3000 AMD Picasso, спецификации которых просочились на днях в Сеть через GeekBench. Например, чип Ryzen 5 3500U оснащается четырьмя физическими ядрами, поддерживает 8 потоков при базовой тактовой частоте 2,1 ГГц, 2 Мбайт кеш-памяти L2, 4 Мбайт кеш-памяти L3 и энергопотреблении всего 15 Вт. Считается, что данный чип будет включать ускоритель с восемью вычислительными блоками и 512 потоковыми процессорами.

Конечно, это мало что говорит о кристалле, который будет использовать Microsoft в своей потоковой консоли. По словам источника, будет задействована особая версия чипа по аналогии с решениями AMD для консолей PlayStation 4, PlayStation 4 Pro, Xbox One, Xbox One S и Xbox One X. В таком случае спецификации могут сильно отличаться в соответствии с требованиями и нуждами Microsoft.


Источник

От admin

Тут должно быть что-то об авторе. Или не должно :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 3 =