Считается, что крупные динозавры появились в середине Юрского периода, около 180 миллионов лет назад, а до этого по древней Земле разгуливали ящеры куда меньших размеров. Однако недавнее открытие палеонтологов может в корне изменить представление об этом временном периоде. Не так давно на территории Альпов обнаружили останки неизвестного древнего ящера, который не просто жил задолго до крупных динозавров, но и по размерам ничем им не уступал.

В Альпах нашли предка тираннозавров. И он пролил свет на эволюцию древних ящеров

Как сообщает редакция журнала PeerJ, новый ящер получил имя Saltriovenator zanellai и обитал он на территории современной Италии около 200 миллионов лет назад. Открытие совершила группа ученых во главе с Анджело Занеллой. Всего было найдено 132 кости древнего ящера. Утверждается, что возраст динозавра составляет около 24 лет, что довольно небольшой срок для динозавров подобных размеров. Вес Saltriovenator zanellai, согласно расчетам экспертов, составляет порядка 1,3 тонн, а рост 3 метра. Динозавр ходил на четырех лапах и длина его туловища также равняется 3 метрам.

А вот на самих лапах стоит остановиться подробнее. Дело в том, что более древних ящеров на лапах имеется 5 пальцев. В ходе эволюционных изменении один из них был утерян. При этом у известных нам обитателях середины Юрского периода на лапах уже по 3 пальца. А вот у найденного Saltriovenator zanellai количество пальцев равняется 4, что позволяет предположить, что он является своего рода промежуточным звеном между древними ящерами и их более современными потомками.

При этом пальцы динозавра могут пролить свет еще и на тот момент, какой конкретно палец потеряли обитатели Юрского периода в ходе своей эволюции. Выражаясь современным языком, пятипалые ящеры лишились «мизинца», а сородичи тиранозавров уже были без «безымянного» пальца. Ранее считалось, что вторым утраченным пальцем, скорее всего, является «большой».

Эту и другие новости вы можете обсудить в нашем чате в Телеграм.