Valve опубликовала бета-версию сборки проекта Proton под номером 3.16-6. Этот проект основан на Wine и призван обеспечить бесшовный запуск игровых приложений для Windows из каталога Steam под ОС Linux. Это позволяет не тратить время на портирование игр, а запускать их как есть. Скачать сборку можно на GitHub.
Сообщается, что пакет поддерживает реализацию DirectX 11 (на базе DXVK) и 12 (на базе vk3d), которые работают через вызовы DirectX в API Vulkan. Это обеспечивает поддержку игровых контроллеров и полноэкранный режим вне зависимости от разрешений экрана в самих играх. Также, по сравнению с оригинальным Wine, существенно выросла производительность многопоточных игр.
- В бета-версии Proton 3.16, которая построена на базе Wine 3.16, появилась поддержка gnutls 3.0+, что позволило решить проблемы в сетевых играх. Также появилась поддержка игры по сети в Hitman 2 и Metal Gear Solid V.
- Реализация DXGI и Direct3D 11 поверх API Vulkan — DXVK — обновлена до версии 0.94. В ней решены проблемы в играх Anno 2205, Farming Simulator 2019, GTA V, Ni no Kuni II, Dishonored 2 и Middle-earth: Shadow of War.
- Улучшено качество звука за счёт новой реализации API XAudio2. Также добавлена возможность смешивания громкости и расширенных звуковых эффектов.
- В настройках появилось принудительное включение режима LARGE_ADDRESS_AWARE. Он позволяет решить проблему исчерпания памяти при запуске некоторых игр через Steam Play. Это касается, например, игры Bayonetta.
- Была улучшена поддержка встроенных в игры веб-движков на базе Chromium.
О сроках выхода релизной версии Proton пока ничего не сообщается. Остаётся надеяться, что это произойдёт в 2019 году и подстегнёт развитие игровых проектов на Linux.