HTC приурочила к выставке CES 2019 целый ряд анонсов в области своей марки продуктов для виртуальной реальности Vive. Была представлена гарнитура VIVE Pro Eye, способная отслеживать направление взгляда пользователя для оптимизации качества визуализации и дополнительных возможностей управления. В магазине приложений для VR-контента Viveport была введена подписка Viveport Infinity с неограниченным доступом ко всем материалам в любое время.
Команда HTC Creative Labs также представила систему Vive Reality, охватывающую весь пользовательский опыт с момента надевания гарнитуры. Она призвана сделать взаимодействие с виртуальным миром более естественным и удобным, предоставляя новые способы отображения контента. В частности, в рамках этого проекта заключено соглашение с Mozilla о запуске первого оптимизированного VR-браузера. Система будет использоваться во всех продуктах Vive и впервые станет доступна на выходящей в этом году гарнитуре Vive Cosmos.
Речь идёт о новом самодостаточном шлеме виртуальной реальности, работа которого не зависит от базовой станции. Подобную альтернативу шлемам, подключаемым к компьютеру, в сентябре представила компания Oculus — Quest, который тоже поступит в продажу в 2019 году.
«Мы обнаружили, что более 85 % пользователей виртуальной реальности считают главным фактором выбора гарнитуры простоту использования и настройки, — сообщил руководитель HTC Vive в Америке Даниэль О’Брайен (Daniel O’Brien). — Мы верим, что Cosmos сделает виртуальную реальность более доступной для тех, кто раньше не тратил на неё средства, а также станет отличным опытом для VR-энтузиастов».
К недостаткам этого подхода относится более бедное VR-окружение и необходимость обновлять сам шлем для наращивания мощности. А бесспорным преимуществом — портативность и возможность погружения в виртуальную реальность в любой игровой обстановке. Как уже отмечалось, Cosmos станет первой гарнитурой Vive с новым дизайном пользовательского интерфейса Vive Reality.
На шлеме расположены 6 камер пространственной ориентации для более высокой точности отслеживания движений и, соответственно, глубины погружения. Используются экраны Real RGB с минимальными зазорами между пикселями, что повышает резкость и обеспечивает «кристальную чистоту» изображения. Также разработаны новые контроллеры для рук с универсальным дизайном, подходящим для любого типа VR-материалов (опять же напоминающие решения Oculus). Их светящиеся кольца отслеживаются камерами шлема. Компания отмечает, что Vive Cosmos предоставляет 6 степеней свободы, причём устройство готово к использованию прямо из коробки.
Мелкой, но всё же полезной особенностью является конструкция шлема, позволяющая его легко поднять вверх, как забрало, если необходимо быстро вернуться из виртуальной реальности в обычные серые будни, например, чтобы ответить на звонок или увидеть, кто пытается достучаться снаружи. Особое внимание инженеры уделили общему весу устройства, а также головным уплотнителям, распределяющим нагрузку: они выполнены из мягкого, дышащего и легко очищаемого материала. Как и прежде, на ободе можно закрепить скользящие, то есть настраиваемые по положению наушники.
В ближайшее время будет выпущен комплект разработчиков Vive Cosmos, который, по словам компании, предоставит новый уровень доступности и простоты использования. Подробности о шлеме, дата выхода и стоимость будут объявлены позже.