В начале этого года Tesla начала строительство своей первой в Китае так называемой Gigafactory и планирует начать производство электромобилей Model 3 к концу года. Илон Маск отметил, что завод будет производить «более доступные» автомобили для китайского авторынка.
Американский производитель электромобилей Tesla провёл переговоры с китайской Tianjin Lishen Battery о поставке батарей для своего нового шанхайского завода. В условиях растущей конкуренции среди китайских производителей электромобилей на крупнейшем в мире автомобильном рынке и торговой войны, увеличивающей стоимость импорта из США, Tesla рассчитывает локализовать производство батарейных ячеек в Китае.
Официальных подробностей о прошедших переговорах мало. Tesla заявила, что получила от Lishen расценки на поставку батарей для завода в Шанхае. «Мы не подписали никакого соглашения с ними», — сообщила агентству Reuters пресс-секретарь американской компании. Lishen со своей стороны ответила, что не подписывала никакого соглашения с Tesla на поставку батарей на завод.
Два человека, участвовавших в этом процессе, сообщают, что было подписано предварительное соглашение. Впрочем, на китайском языке данная форма договорённостей может означать простое заявление о намерениях. Компаниям ещё предстоит решить, насколько крупный заказ разместит Tesla и на какого рода ячейки. Как сообщают информаторы, процесс сертификации поставщиков Tesla обычно занимает много времени и не может завершиться так быстро.
Японская компания Panasonic в настоящее время является эксклюзивным поставщиком аккумуляторных батарей Tesla. Акции Panasonic упали на 2,7 % после сообщения Reuters о переговорах. В заявлении Panasonic говорится, что рассматривались различные возможности в отношении шанхайского завода Tesla, но пока ничего не решено. Компания отказалась комментировать возможность потери статуса эксклюзивного поставщика Tesla.
В ноябре исполнительный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) заявил, что его компания будет производить собственные аккумуляторные модули и блоки на фабрике в Шанхае и планирует диверсифицировать своих поставщиков: «Производство ячеек будет полагаться на локальные источники, наиболее вероятно нескольких компаний (включая Panasonic), чтобы своевременно удовлетворять спрос».
Lishen, клиенты которой включают, например, американскую Apple, южнокорейскую Samsung Electronics, китайского автопроизводителя Geely и корейского Hyundai Motor, включился в агрессивную борьбу с другими производителями аккумуляторов за контракты в быстрорастущей индустрии электромобилей. Среди её соперников могут также быть LG Chem и китайская Contemporary Amperex Technology. В городе Сучжоу близ Шанхая Lishen начала серийное производство цилиндрического аккумулятора того же типа, который был изготовлен компанией Panasonic для Tesla Model 3 в 2017 году.
С целью более эффективно противостоять китайским компаниям на днях было объявлено о создании совместного предприятия Panasonic и Toyota Motor по выпуску аккумуляторов для электромобилей. Это также помогло бы Panasonic уменьшить сильную зависимость от Tesla, чьи задержки в производстве отразились на доходах японской компании.
В основе кооперации лежит соглашение конца 2017 года одного из крупнейших в мире производителей аккумуляторов с одним из крупнейших автопроизводителей о совместной разработке батарей с призматической компоновкой ячеек для более высокой энергоёмкости. По словам источника, Panasonic планирует передать совместному предприятию большую часть своего призматического оборудования и мощностей в Японии и Китае, тогда как цилиндрическое производство, задействованное под контракты Tesla, останется в руках компании.