Основанный в 1903 году легендарный производитель Harley-Davidson, доминирующий на американском рынке тяжёлых мотоциклов, активно занимается разработкой электрических аналогов своей продукции. В сентябре прошлого года компания анонсировала круизный байк LiveWire, оборудованный полностью электрической силовой установкой, и тогда же объявила о планах открыть в Кремниевой долине центр исследований и разработок в области электрических транспортных средств. Как сообщается, этот электробайк должен получить коммерческий вариант уже в августе 2019 года.
Конечно, новый тип мотоциклов получит совершенно новые эксплуатационно-технические характеристики по сравнению с их аналогами на базе двигателя внутреннего сгорания. И если сложно сомневаться, что рынок так или иначе примет новый вид мощного двухколёсного транспорта, то смирятся ли закоренелые байкеры с потерей неповторимого звука и огненного сердца у их железных коней, ещё предстоит узнать.
В январе на Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе Harley-Davidson сообщила, что стоимость указанного мотоцикла составит в США $29 800, и вместе с тем показала два новых концепта: горного мотоцикла и электрического скутера. Эти прототипы были показаны лишь на заманчивых картинках, но вот теперь компания доставила несколько рабочих образцов в Аспен штата Колорадо, чтобы продемонстрировать свои передовые разработки во время проходящих зимних соревнований в экстремальных видах спорта X Games.
Выносливость данной модели отличает её от сотен других уже доступных на рынке электробайков, а узнаваемость имени Harley-Davidson поможет компании закрепиться на рынке, когда она выведет свой прототип в качестве готового продукта. Чтобы показать, на что способен мотоцикл, компания привлекла ветерана и победителя X Games Джако Стронга (Jacko Strong), который так отозвался о новом изделии зарекомендованного бренда:
«Это было весело. Действительно впечатляет, что сделали эти ребята. Я думаю, что они добились идеального сочетания между горным байком и миром вездеходных мотоциклов. Лично я чувствовал себя как дома. Сила потрясающая. Это определенно отличается от бензинового мотоцикла, он обладает мощным крутящим моментом со старта. Это гораздо удобнее: вам не нужно беспокоиться о передачах, и это намного проще».
Скутер внешне напоминает электрические мопеды, уже несколько лет выпускаемые стартапом Lithium Cycles, но с тем уровнем исполнения и отделки, который может позволить себя именитая компания с большим количеством ресурсов. Это если судить по представленным изображениям — рабочий же прототип, привезенный в Аспен, выглядит гораздо более грубо из-за обнажённых проводов и несоответствующих материалов.
«Lithium Cycles Super73 — одна из самых забавных вещей, на которых я ездил в последние годы. Именно он побудил меня получить лицензию на мотоцикл. С тех пор я пробовал электрические мотоциклы от Zero и даже ездил на мотоцикле-скутере BMW C-Evolution. Очень рад, что Harley-Davidson наконец реализовала в LiveWire свой многолетний проект электрического мотоцикла. Но я, как и многие другие, не слишком воодушевлён ценой почти в $30 000», — написал журналист The Verge Шон О’Кейн (Sean O’Kane).
Испытать свой скутер Harley-Davidson доверила ведущему программы X Games Джеку Митрани (Jack Mitrani) — и вот его впечатления:
«Я вскочил на него, и это было похоже на БУМ! Такой сильный крутящий момент. Было легко маневрировать, он лёгкий, и везде, где бы я ни оказался, люди останавливались и фотографировали. Самое удивительное, насколько он тихий и плавный. Я уверен, что мы увидим их во всех городах и студенческих городках».
Следует полагать, что скутер Harley-Davidson будет гораздо более доступным, чем малотиражный Super73, а уж с полноценным мотоциклом HD и вовсе сравнивать не стоит. Скутеры различных форм и размеров всё сильнее интегрируются в транспортную инфраструктуру городов по всему миру. Поэтому стильное решение Harley-Davidson имеет все шансы завоевать популярность, если компания доведёт дело до конца.
И хотя Harley-Davidson не оставляет никаких сомнений в своей приверженности электрической тяге — прилагаемые видео начинаются словами «За электричеством будущее» прямо под узнаваемым логотипом, только реальные рыночные условия вынесут вердикт новому направлению усилий компании.