Выход постапокалиптического боевика Metro Exodus по мотивам произведений писателя Дмитрия Глуховского, наконец, состоялся. Как показало наше масштабное тестирование на ПК, собственный движок студии 4A Games способен загрузить самые мощные современные видеокарты. Но что насчёт консолей — какая система оптимальна для комфортной игры?
Сотрудники цифровой лаборатории Eurogamer по своему обыкновению провели всестороннее тестирование проекта на всех ключевых стационарных консолях, и результаты оказались довольно неожиданными. Вопреки тому, что обычно показывают такие сравнения, оказалось, что Xbox One S в Metro Exodus обеспечивает самое плавное окружение. Не самая мощная современная консоль на рынке — Xbox One X, а именно самая слабая — Xbox One S. Конечно, чтобы получить плавную частоту кадров, пришлось пойти на некоторые жертвы, о чём рассказано в представленном видео.
Начнём с разрешения. Здесь королём выступает Xbox One X, на которой шутер работает в родном 4K (возможно, немного снижается в сложных сценах), а вот PS4 Pro может обеспечить вывод в 1440p. При этом базовая PS4 предлагает стандартное разрешение 1080p, а на Xbox One S применяется динамическое разрешение, которое порой снижается с 1080p до 900p.
Зато поддержка динамического разрешения на Xbox One S обеспечивает максимальную плавность в Metro Exodus: консоль всегда выдаёт твёрдые 30 кадров/с. Xbox One X тоже неплохо себя чувствует, хотя иногда наблюдаются небольшие падения частоты. К сожалению, о консолях Sony подобного сказать нельзя: на PS4 Pro частота может опускаться ближе к 20 кадрам/с, а базовая PS4 демонстрирует порой совсем плохие результаты, снижая частоту вплоть до 15 кадров/с.
В конечном счёте, Xbox One X по-прежнему остаётся лучшим вариантом, но если выбор стоит между базовыми консолями, то это один из сравнительно редких случаев, когда Xbox One S предпочтительнее более мощной PS4. Хотелось бы надеяться, что команда 4A Games проведёт оптимизации варианта для PS4.