Шведская Starbreeze Studios переживает нелёгкие времена: в конце прошлого года она сменила генерального директора и подала заявление на «реконструкцию» — родственную банкротству процедуру. В феврале компания вернула разработчикам System Shock 3 права на издание игры, а на этой неделе с ней разорвала контракт Skybound Games — одна из студий Skybound Entertainment, основанной автором комиксов The Walking Dead Робертом Киркманом (Robert Kirkman). Как следствие, шутер Overkill’s The Walking Dead снимут с продажи в Steam, а на консолях он не появится вообще. Поддержка игры практически прекращена.
«Мы разорвали контракт со Starbreeze и прекратили поддержку Overkill’s The Walking Dead, — написал представитель Skybound. — Наши творцы и созданные ими истории — важнейшая часть Skybound. С 2014 года мы всячески содействовали тому, чтобы в мире The Walking Dead появился выдающийся кооперативный шутер с экшен-элементами. Мы активно помогали Starbreeze, и нам удалось решить множество проблем с игрой, но в итоге были вынуждены признать, что качество Overkill’s The Walking Dead не соответствует обещаниям [Starbreeze] и нашим стандартам. Приносим фанатам наши глубочайшие извинения. Skybound точно так же разочарована в игре, как и они. Наша компания по-прежнему стремится выпускать контент высочайшего качества и будет рассматривать другие варианты создания игр по этой интеллектуальной собственности».
Overkill’s The Walking Dead — одна из главных причин нынешних проблем Starbreeze (хотя трудности начались намного раньше — во всём винят рисковую стратегию Бо Андерссона (Bo Andersson), уволенного руководителя). Игру, вышедшую 6 ноября 2018 года, раскритиковали за вторичный геймплей, проблемы с ИИ и балансом, множество технических недоработок и отсутствие некоторых важных особенностей (например, голосового чата). Рейтинг на Metacritic составил всего 51 балл из 100. Как выяснилось уже после выхода, во время разработки Overkill Software столкнулась с массой проблем — начиная неудачным выбором движка и заканчивая неопытностью сотрудников. К 1 января 2019 года игра принесла компании очень скромную сумму — около $3,7 млн. В том числе из-за провала проекта Starbreeze понесла серьёзные убытки: в последнем квартале 2018 года они составили $136 млн.
Шведы пытались спасти игру: ещё на прошлой неделе компания заверила, что версии для PlayStation 4 и Xbox One не отменены, а только отложены. Впрочем, работа над контентом второго сезона, стартовавшего в конце ноября, продолжается. В заметке на официальном сайте издательство пояснило, что покупатели, возможно, получат его в ближайшем будущем даже несмотря на то, что шутер больше не будут продавать в Steam (текущие владельцы смогут продолжать играть и скачивать обновления).
На прошлой неделе стало известно, что Starbreeze продлила период «реконструкции» до июня. На днях глава Double Fine Productions Тим Шейфер (Tim Schaefer) выразил надежду на то, что компания не откажется издавать Psychonauts 2 (на издательские расходы приключенческого экшена она выделила $8 млн). Всё ещё неизвестно, как трудности отразятся на разработке Payday 3, анонсированной в мае 2016 года. Возможно, положение компании поправит THQ Nordic, которая, по слухам, уже рассматривает её покупку.