Пятница, Ноябрь 22, 2019
Авто

Uber и Lyft — это плохо. Давайте разбираться, почему

Есть мнение, что Uber и Lyft разрушают наш мир. Например, стало известно, что студенты Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе совершают невероятные 11 000 поездок с помощью приложения для заказа такси каждую неделю, которые начинаются и заканчиваются в пределах границ кампуса. Получается, приложения вроде Uber, Lyft, Via и подобные им массивно увеличивают число поездок во многих наиболее популярных и удобных для пеших путешествий местах.

Uber и Lyft — это плохо. Давайте разбираться, почему

Помимо этого, увеличение поездок на короткие расстояния приводит к пробкам, росту числа погибших на дорогах, снижает число пассажиров на городском транспорте и все такое прочее. Становится все более очевидным, что Uber и Lyft оказывают довольно пагубное влияние на здоровье населения и окружающую среду. Особенно — в крупнейших городах страны.

Давайте посмотрим на полный список недостатков этих приложений.

Число поездок растет — и очень сильно

Все произошло после того, как недавние исследования выявили негативные последствия от работы Uber и Lyft.

Поездки возле вышеупомянутого университета являются примером того, что происходит в гораздо более широком масштабе: водителей и езды стало больше.

К примеру, в Сиэтле Uber и Lyft обслуживают 90 000 поездок в день. Это больше, чем перевозят за день городские трамваи.

Одно из исследований показало, что в городах с самыми высокими показателями одобрения работы Uber и Lyft вождение увеличилось примерно на 3% по сравнению с городами с самыми низкими показателями. Это огромное количество миль.

По оценкам консультанта по транспорту Брюса Шаллера, такси на базе приложений добавили порядка 10 миллиардов проезженных километров в девяти крупных городах, где их используют больше всего. До конца года, по оценкам Шаллера, количество пассажиров, использующих такси превысит количество проезжающих на автобусах в США.

Но компании вроде Uber и Lyft обещали, что «освободят» жителей городов, позволив им не продавать и не покупать машину вообще. Среди владельцев автомобилей якобы снизилось число людей, получающих более высокую в среднем зарплату.

Но исследование Чикагского университета показало, что присутствие Uber и Lyft в городах фактически увеличивает регистрацию новых автомобилей. Потому что компании поощряют людей с низкими доходами покупать автомобили, чтобы те использовали новые машины для работы в Uber и подобных компаниях.

Половину времени они едут бесцельно

На каждый километр, который автомобиль Uber или Lyft проезжает с пассажиром, он проезжает столько же километров — если не больше — без пассажира, то есть никуда, бесцельно, просто так. Общая оценка такого тупикового времени варьируется от 30% до 60%.

При этом правила Uber и Lyft усугубляют ситуацию, побуждая водителей постоянно кружить, чтобы сократить время ожидания для клиентов.

Они работают в зонах городского транспорта

Транзитные системы по всей стране теряют пассажиров из-за Uber и Lyft, что показывает, что компании по сути борются с системами городского транспорта. И все потому, что им приходится работать в областях, которые прекрасно покрыты городскими сетями. Там можно и пешком пройтись, и на трамвае доехать.

При этом, по оценкам аналитиков, традиционные службы такси обслуживают больше поездок в пригородной и сельской местности. Кто же использует Uber и Lyft, когда можно прогуляться? Ответ вас не удивит: богатые и молодые.

Велосипеды, пешеходные пути, городской транспорт заменяются Uber и Lyft

В идеальном мире Uber и Lyft смогли бы выполнить свои обещания и сократить частное владение автомобилем, потому что жители городов чувствовали бы себя более комфортно, если бы продали свои машины и пересели на недорогие сервисы такси.

Но данные показывают, что Uber и Lyft по большей части «освобождают» людей от прогулок и городского транспорта.

Опрос 944 пассажиров Uber и Lyft, проведенный Советом городского планирования в Бостоне в прошлом году, показал, что 42% пассажиров пересели бы на городской транспорт, если бы услуги сервисов не были доступны. Еще 12% сказали, что поехали бы на велосипеде или пошли пешком. Еще 5% вообще никуда бы не ехали. И только 17% сказали бы, что сели бы на собственный автомобиль. (Остальные воспользовались бы традиционным такси).

Они вредят городскому транспорту

Uber и Lyft уничтожают городской транспорт в США. Например, поездки на автобусах в Сан-Франциско снизились на 12% с 2010 года. И с каждым годом эффект растет.

Но каждый человек, который отказывается от метро или автобуса ради Uber и Lyft, добавляет пробок на дорогах и выбросов в воздух. Даже в городах, которые вложили огромные средства в городской транспорт — тот же Сиэтл — пассажирские перевозки на Uber и Lyft давно превзошли транзитные.

Они увеличивают смертность на дорогах

В исследовании Чикагского университета, о котором упоминалось ранее, подсчитано, что в прошлом году Uber и Lyft увеличили число погибших на дорогах на 1100 человек — огромная человеческая жертва. Исследование также неожиданно показало, что Uber и Lyft не влияет на вождение в нетрезвом виде.

Кроме того, Uber и Lyft вообще не обучают своих водителей безопасности.

Они не раскрывают данные

У этого списка есть один недостаток: большая часть информации, которую мы получили о Uber и Lyft, несовершенна. Две компании затрудняют изучение социальных последствий своей деятельности, потому что ревностно охраняют свои данные. А исследования, которые проводятся на тему деятельности компаний, они обвиняют в «глубокой ошибочности».

Как вы думаете, без Uber нам было бы лучше или хуже? Нам будет интересно почитать ваш комментарий в нашем чате в Телеграме.

Источник

admin
the authoradmin
Тут должно быть что-то об авторе. Или не должно :)

Добавить комментарий

пять × 2 =