Вице-премьер Дмитрий Козак подтвердил в интервью «Коммерсанту» появившиеся сообщения о том, что Ford отказалась от ведения самостоятельного бизнеса в России в связи с проблемами со сбытом продукции. По словам вице-премьера, компания сосредоточится на выпуске в России лёгких коммерческих автомобилей (LCV). В этом сегменте у неё имеется «успешный и высоколокализованный продукт» — Ford Transit.
Интересы Ford на российском рынке будет представлять группа «Соллерс», которой в рамках реструктуризации автопроизводителя будет передан контрольный пакет СП Ford Sollers. В ходе реструктуризации к июлю будут закрыты заводы в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завод двигателей в ОЭЗ «Алабуга» (Елабуга).
В настоящее время у СП Ford Sollers имеется три производственных объекта в России — во Всеволожске (Ленинградская область), Набережных Челнах и Елабуге (Татарстан) — с суммарной производственной мощностью около 350 тысяч машин в год. На заводе во Всеволожске выпускают модели Ford Focus и Mondeo, в Набережных Челнах — Ford Fiesta и EcoSport.
Реализация легковых автомобилей Ford в последнее время шла плохо. За первые два месяца этого года реализация компании упала на 45 % до 4,17 тыс. единиц. Как предположил глава комитета производителей автокомпонентов Ассоциации европейского бизнеса Андрей Коссов, объёмы производства и продаж совместного предприятия не обеспечивали надлежащий уровень рентабельности.
Так что нынешнее решение Ford было вполне закономерным. «Поэтому можно сказать, что вопрос с дальнейшим присутствием бренда Ford на российском рынке решился самым экономически эффективным образом», — отметил Дмитрий Козак.