Fallout: New Vegas появилась больше восьми лет назад, но интерес к ней не ослабел даже после выхода Fallout 4 (а о Fallout 76 и говорить не стоит). Поклонники продолжают выпускать для неё самые разные модификации — от масштабных сюжетных до графических. Среди последних особое внимание привлёк пакет текстур высокого разрешения от канадского программиста DcCharge, созданный при помощи стремительно набирающих популярность нейросетевых программ и инструментов вроде ESRGAN и Gigapixel AI.

Фанат улучшил 15 тысяч текстур Fallout: New Vegas и дополнений к ней при помощи нейросетей"

«Если вы играете в Fallout: New Vegas на большом или просто очень хорошем мониторе или широкоформатном телевизоре, вы могли заметить, что изображение немного нечёткое, — написал автор. — Даже если вы скачаете все текстуры с Nexus Mods, это не решит проблему целиком. Я попытался исправить этот недостаток».

Модификация Charge’s FNV HD Texture Packs доступна для скачивания на Nexus Mods (там же можно найти больше сравнительных скриншотов). Создатель повысил качество примерно тринадцати тысяч текстур из основной игры и около двух тысяч — из дополнений. Лучше стало выглядеть практически всё — начиная загрузочными экранами и заканчивая транспортом, оружием и врагами. Моддер оставил нетронутыми только текстуры уровня детализации (level of detail, LOD), деревянных вывесок и некоторые задействованные в интерфейсе. Сперва он собирается проверить, насколько улучшенные версии этих элементов повысят аппаратную нагрузку. 

Фанат улучшил 15 тысяч текстур Fallout: New Vegas и дополнений к ней при помощи нейросетей"
Фанат улучшил 15 тысяч текстур Fallout: New Vegas и дополнений к ней при помощи нейросетей"
Фанат улучшил 15 тысяч текстур Fallout: New Vegas и дополнений к ней при помощи нейросетей"

DcCharge использовал программы Gigapixel AI, Waifu2x, ESRGAN, ImageMagick, редактор GIMP 2, а также скрипты на языке Open Object REXX. Разрешение некоторых текстур выросло в четыре раза, но создатель также поделился версиями с разрешением до 2048 × 2048 точек для владельцев не слишком мощных PC (для первого варианта он советует видеокарту с 3–4 Гбайт видеопамяти).

По словам автора, на создание пакета ушло несколько месяцев. «Два настольных компьютера и один старый ноутбук работали сутками при стопроцентной загрузке, — написал он. — Я сравнил результаты обработки разным ПО и вручную отобрал лучшие. Я не делаю выбор вслепую в пользу какой-то программы. Применяю альфа-маски, кубические карты и карты нормалей. Даже редактирую изображения сам, если требуется. Ни одна текстура не осталась неизменной!». 

Фанат улучшил 15 тысяч текстур Fallout: New Vegas и дополнений к ней при помощи нейросетей"
Фанат улучшил 15 тысяч текстур Fallout: New Vegas и дополнений к ней при помощи нейросетей"

Fallout: New Vegas получает любопытные пользовательские модификации на удивление часто. Например, в октябре прошлого года появилась бета-версия Fallout: New California — огромного любительского приквела с кампанией на 30 часов. Февральская DeepStyle Retexture попыталась переделать всю игру в стиле изображений, обработанных нейросетью DeepDream от Google. В начале месяца вышла Functional Post Game Ending, позволяющая продолжить игру после завершения основной сюжетной линии. В разработке находится крупный мод Fallout Atlanta (пока доступна альфа-версия).

Программы и инструменты, работающие на основе нейросетевых технологий, уже помогли улучшить качество текстур в десятках игр. Среди них Doom и Doom II, Heretic, Hexen, The Elder Scrolls III: Morrowind, Grand Theft Auto: Vice City, Half-Life и Half-Life 2, а также оригинальные Deus Ex и Max Payne.

Источник

itzon

От itzon

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − девять =