Nissan Motor объявила в четверг, что для собственной технологии автономного вождения будет полагаться на радарные датчики и камеры вместо лидаров или сенсоров света из-за их высокой стоимости и ограниченных возможностей.
Японский автопроизводитель представил обновлённую технологию автономного вождения спустя месяц после того, как гендиректор Tesla Илон Маск (Elon Musk) назвал лидар «бесперспективной затеей», раскритиковав технологию за её дороговизну и бесполезность.
«В настоящее время у лидаров нет возможности превзойти потенциал новейших технологий в области радиолокации и камер», — сообщил журналистам на брифинге в штаб-квартире Nissan Тецуя Иидзима (Tetsuya Iijima), генеральный менеджер по разработке передовых технологий для автоматизированного вождения. Он отметил существующий дисбаланс между стоимостью и возможностями лидаров.
В настоящее время стоимость лидаров, которые выпускаются в ограниченных количествах, составляет немногим менее $10 000. Вместе с тем технология развивается. Поначалу используя громоздкие вращающиеся устройства, размещённые на крыше автомобилей, разработчики лидаров затем перешли на более компактный форм-фактор. И теперь лидары можно размещать на других частях кузова автомобиля.
Ожидается, что в конечном итоге при массовом производстве их стоимость будет составлять порядка $200.
В настоящее время лидары используются при разработке систем автономного вождения такими компаниями, как General Motors, Ford Motor и Waymo.
Согласно данным Reuters по состоянию на март этого года, в течение последних трёх лет на разработку лидаров примерно 50 стартапами было направлено корпоративными и частными инвесторами более $1 млрд.