По мнению Европейской комиссии, американские интернет-гиганты Google, Facebook и Twitter не принимают достаточных мер для борьбы с фальшивыми новостями, сопровождающими избирательную кампанию перед выборами в Европарламент, которые состоятся с 23 по 26 мая в 28 странах Европейского союза.
Как говорится в заявлении, иностранное вмешательство в выборы в Европейский парламент и в местные выборы в ряде стран является сейчас одной из главных забот правительства ЕС. Однако, по данным исполнительного директора Евросоюза, в апреле Google, Facebook и Twitter снова не справились со взятыми ими осенью прошлого года добровольными обязательствами по борьбе с распространением фейковых новостей. Согласно позиции представителей ЕК, компании должны прикладывать больше усилий для максимально эффективного использования своих сервисов, в том числе и рекламных.
По мнению европейских чиновников, получаемой ими информации по-прежнему недостаточно для независимой и точной оценки того, как политика ведущих интернет-компаний способствует снижению уровня дезинформации в Сети.
Отметим, что это уже не первый случай, когда Еврокомиссия высказывает недовольство в отношении якобы бездействия Google, Facebook и Twitter в вопросе борьбы с ложной информацией в Интернете. Аналогичные претензии высказывались, к примеру, в конце февраля. Тогда крупнейшие интернет-площадки также обвинили в непредоставлении сведений о том, какие меры предпринимаются для борьбы с фальшивыми новостями.