Отсутствие значимого прогресса в технологиях хранения электрического заряда начинает сдерживать развитие целых отраслей. Например, современные электромобили вынуждены либо ограничиваться скромными показателями пробега без подзарядки, либо становиться дорогими игрушками для избранных «технофилов». Стремление производителей смартфонов сделать свои устройства более тонкими и лёгкими конфликтует с компоновочными особенностями литиево-ионных аккумуляторов: их ёмкость сложно увеличить, не пожертвовав толщиной корпуса и массой смартфона. Функциональные возможности мобильных устройств расширяются, появляются новые потребители электроэнергии, а вот прогресса во времени автономной работы добиться не получается.

Как сообщает ресурс EE Times Asia, на технологическом саммите Imec сотрудники компании поделились различными перспективными разработками, среди которых был и проект по применению при создании аккумуляторов с твердотельным электролитом новых типов материалов, которые позволяют сделать ячейку более компактной. Либо при сохранении прежних габаритов можно увеличить ёмкость аккумулятора. По прогнозам, современные литиево-ионные аккумуляторы к 2025 году достигнут предела удельной ёмкости в 800 Вт·ч на один литр объёма. Если предложения Imec удастся воплотить в жизнь, то уже к 2030 году удельную ёмкость батарей удастся поднять до 1200 Вт·ч/л. Электромобили смогут проезжать без подзарядки до 800 км, а смартфоны смогут работать вдали от розетки несколько дней.

Аккумуляторы нового типа позволят электромобилям проезжать по 800 км без подзарядки"

Imec в этом году уже анонсировал создание материала из нанотрубок с ячеистой структурой для производства электродов, и сейчас ведётся строительство лаборатории, которая начнёт выпускать прототипы батарей с твердотельным электролитом к концу текущего года. Специалисты Imec утверждают, что одной из причин провала носимых устройств типа Google Glass стало отсутствие у них компактных и ёмких источников питания. Одним из предложений Imec является создание анода, сочетающего литий с другими металлами, который позволит уменьшить толщину слоя электролита без ущерба для совокупной ёмкости аккумуляторной ячейки.

Источник

itzon

От itzon

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 + 4 =