В феврале Oculus сообщила о введении строгих правил отбора по критериям качества в отношении проектов, готовящихся для анонсированного прошлой осенью шлема виртуальной реальности Oculus Quest и претендующих попасть в его цифровой магазин. Это сделано в интересах коммерческого успеха новой игровой платформы: компания возлагает большие надежды на этот самодостаточный VR-шлем и стремится обеспечить пользователям Quest наилучшее окружение.
Oculus требует предварительного согласования концепции проекта до того, как он будет подан на рассмотрение в магазин, а желательно — ещё до начала разработки. Несмотря на то, что компания преподносит изменение стратегии как заботу об интересах разработчиков — дабы они не тратили свои силы напрасно, — подобное охранительство устраивает далеко не всех. Стоит отметить, что речь идёт именно о цифровом магазине Oculus — игроки по-прежнему смогут устанавливать приложения из сторонних источников, а разработчики — выпускать свои проекты для шлемов Oculus Rift. Тем не менее, понятно, что успех игры, особенно от не столь уж именитых разработчиков, в значительной степени зависит от присутствия в официальном магазине и на возможно большем количестве платформ.
В связи с этим вице-президент Facebook Oculus по особым игровым стратегиям Джейсон Рубин (Jason Rubin) был вынужден принести извинения за внедрение новой контентной политики Oculus Quest, объяснив важность такой стратегии для роста платформы.
«Сообщество VR должно расширяться, чтобы стать жизнеспособной средой. Мы считаем, что Quest — первое устройство виртуальной реальности, которое имеет потенциал для этого. Поэтому мы внимательно относимся к тому, что предлагаем новым пользователям виртуальной реальности. Мы хотим, чтобы любой выбор, сделанный покупателем в магазине, оказался полезным и поощрял следующий», — объяснил господин Рубин в ветке обсуждения в Twitter.
Далее он обратился к проблемам конкретных игр, не одобренных для Quest либо имевших трудности в процессе создания, таких как To the Top, Virtual Desktop, Pavlov и Jet Island. Во всех четырёх случаях ни одно из приложений не появится на Quest. Джейсон Рубин извинился за судьбу приложений и игр, которые сталкиваются с проблемами по причине изменения процедуры отбора проектов.
«Мы просим разработчиков оценивать свои приложения Quest на ранних этапах, чтобы не тратить ресурсы на те проекты, которые вряд ли достигнут нашей планки качества и соответственно не будут приняты после рассмотрения. Мы бы не хотели отклонять завершённые проекты, в равной степени и разработчики не желают этого. Никто не выигрывает в этой ситуации», — констатировал руководитель из Facebook.
«Отклонение на этапе разработки концепции — это не катастрофа для разработчика или приложения. Это не говорит плохо о разработчике или идее. Это возможность доказать, что мы были не правы. Протестируйте своё приложение в нашем магазине для ПК или любом другом. Мы всегда ищем прорывные идеи, — добавил Джейсон Рубин, указывая на сохранение открытости экосистемы шлема Oculus Rift. — Запуская и используя приложение, потребители рассчитывают на качество. Обновления, которые приносят некорректные экспериментальные функции, не работают у некоторых пользователей или создают плохой опыт, неприемлемы. Поэтому может потребоваться компромисс между функциями, которые нравятся некоторым пользователям, и интересами более широкого сообщества».
Новые, не нуждающиеся в базовых станциях, гарнитуры виртуальной реальности Oculus Quest (самодостаточный шлем) и Oculus Rift S (подключаемый к ПК) поступили в розничную продажу 21 мая на территории 22 стран по цене $399 за базовую версию обоих решений. Напомним, что технический директор Oculus Джон Кармак (John Carmack) подчёркивает графические ограничения модели Quest и, несмотря на близкие к Rift S возможности отслеживания движений, позиционирует продукт на игровом рынке в качестве конкурента Nintendo Switch, но никак не более производительных систем Xbox One и PlayStation 4. При этом Quest отличается самодостаточностью и высокой мобильностью, открывая игрокам наиболее простой путь в мир виртуальной реальности.
Посмотрим, оправдаются ли ожидания Oculus в отношении Quest и сможет ли этот продукт стать по-настоящему массовым, чтобы дать толчок развитию технологий VR?