Жанр | Экшен |
Издатель | Deep Silver |
Издатель в России | «Бука» |
Разработчик | Deep Silver Fishlabs |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-2120 3,3 ГГц / AMD FX-4100 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 1 или 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 / AMD Radeon 7770, 36 Гбайт на жёстком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i3-7350K 4,2 ГГц / AMD FX-8350 4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon R9 285 |
Дата выхода | 3 декабря 2021 года |
Возрастной ценз | От 16 лет |
Локализация | Текст |
Платформы | PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One |
Официальный сайт |
Играли на PlayStation 5
Игры, в которых можно порулить космическим кораблём, выходят на удивление редко, хотя это одна из популярных детских фантазий: отправиться к неизведанным планетам, летать среди космического мусора и астероидов, стрелять из лазеров по пиратам и так далее. Авторы Chorus постарались реализовать что-то подобное, сделав чистокровную аркаду — никаких сложных механик, никакой торговли, никаких знакомств с представителями вымышленных рас. Просто садишься в корабль и летишь куда глаза глядят, бороздя просторы галактики. У такого подхода есть как достоинства, так и неизбежные недостатки.
⇡#Космо, но не опера
Самый главный недостаток связан с сюжетом, который попросту ничем не цепляет. Главная героиня — Нара, чью предысторию мы видим во вступительном ролике. Желавшая вселенной добра и мира девушка получала наставления от Великого Пророка, и в какой-то момент тот потребовал от неё уничтожить целую планету, не желавшую сотрудничать с императором. Из-за покорности Нары погибли миллиарды людей, что оставило незаживающую рану в её душе. От бывшего идола она сбежала, но Великий Пророк продолжает укреплять своё господство, а потому героиня вместе с отрядом сопротивления должна дать ему отпор.
Сама по себе завязка не слишком оригинальна, да и подаётся сюжет странным образом. Тут полно персонажей, но мы видим лишь их портреты во время диалогов. Героиня регулярно общается сама с собой — сначала она произносит фразу, а потом её внутренний голос начинает заниматься самокопанием. С одной стороны, ей хочется помочь людям, но с другой — однажды её действия привели к необратимым последствиям, так что стоит ли ей строить из себя спасительницу? Поначалу эти монологи вызывают интерес, но со временем надоедают — их слишком много, да и слушать их или читать субтитры иногда просто некогда, хочется летать и любоваться пейзажами.
⇡#Летим высоко (и быстро)
На другой чаше весов — игровой процесс, который по большей части удался. В частности, благодаря отличному управлению. Летать в Chorus — одно удовольствие, ускоряться и замедляться удаётся за считаные секунды. А со временем, когда стартовый корабль сменяется более технологичным (он, кстати, тоже разговаривает), возможностей становится ещё больше: на нём можно и телепортироватьсяна небольшие расстояния, и даже «дрифтовать».
Корабль оснащён тремя пушками, которые открываются по мере прохождения. Сначала это стандартный пулемёт — сгодится в сражениях с обычными мелкими противниками. Потом — лазер, сбивающий щиты, да и в прямых залпах по корпусу хорош. Ну а после этого становится доступна ракетная установка — особенно большой урон она наносит бронированным целям. Типов противников достаточно, чтобы приходилось не только постоянно переключаться между всеми пушками, но и активно пользоваться той же телепортацией — направил прицел на врага, нажал на кнопку и оказался за ним.
Рано или поздно космические баталии в Chorus, как бы круто они ни выглядели, наскучивают — трудно в таком жанре сделать их разнообразными. Но порой создаются очень захватывающие ситуации — например, когда для уничтожения большого корабля нужно влететь на высокой скорости прямо в него, расстрелять изнутри и вылететь с другой стороны за секунду до взрыва. Да и напряжённые схватки с десятком мелких корабликов могут приносить большое удовольствие, когда пытаешься и от их снарядов уклониться (при использовании ускорения их атаки не наносят урон), и поймать хоть кого-то в прицел.
Однако куда чаще приходится не сражаться с кем-либо, а преодолевать большие расстояния. Было бы странно делать такую игру линейной, поэтому мир здесь открытый — следующая цель редко находится близко, так что включаешь субсветовой двигатель и мчишься вперёд. Или изучаешь окрестности, используя сканер (его здесь называют ритуалом чувств). Где-то промеж астероидов завис ящик с валютой, которая тратится на улучшение корабля. Где-то находятся воспоминания — взаимодействуешь с ними и наблюдаешь (не очень интересную) сценку из прошлого. Могут и побочные задания попасться, тоже не выдающиеся, но способные увлечь.
Со временем понимаешь, что открытый мир не очень-то нужен. Но тут разработчики сами себя загнали в западню. Будь это линейная игра, в которой нас бы перекидывали из одной космической заварушки в другую, пришлось бы значительно больше внимания уделять сюжету. Да и всякие задания с сопровождением и защитой целей, равно как и сражения с космическими пиратами, в замкнутых пространствах просто не сработали бы. Поэтому возможность свободно летать по космосу кажется единственным верным решением. Вот только сделать процесс увлекательным авторы не смогли.
***
Это не делает Chorus плохой игрой, но вряд ли она надолго запомнится. Геймплей нередко доставляет удовольствие, интересные ситуации генерируются частенько — благодаря отличному управлению, разнообразным противникам, достаточному количеству пушек на корабле и другим достоинствам. Но проходная сюжетная линия и не слишком захватывающий открытый мир не позволяют поставить игре высокую оценку. Хотя издатель и разработчик прекрасно понимают это сами, поэтому полную стоимость за свой проект не просят. Тем, кто хочет полетать по красивому космосу и пострелять по негодяям лазерами, Chorus скрасит несколько вечеров, и вряд ли заставит кого-то жалеть о потраченном времени. Однако она могла быть чем-то куда большим.
Достоинства:
- удобное управление, благодаря которому летать по космосу, уворачиваясь от астероидов, очень приятно;
- интересные бои обеспечены несколькими типами пушек и особым подходом к каждому противнику;
- красивые космические декорации.
Недостатки:
- история не увлекает, хоть сценаристы и пытались;
- в открытом мире недостаточно разнообразных развлечений, чтобы его хотелось исследовать.
Графика |
Это, конечно, не самая выдающаяся игра о космосе в плане графики, но панорамы порой завораживают. |
Звук |
Музыка не запоминается, а озвучены персонажи не самыми профессиональными актёрами— такой уж бюджет. |
Одиночная игра |
На прохождение уйдёт чуть более десяти часов, плюс ещё полдюжины можно потратить на зачистку всего и вся. Главное, чтобы понравился геймплей — ради сюжета проходить Chorus вряд ли стоит. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Хорошая космическая аркада, бюджетность которой трудно не заметить — и сюжет не смогли сделать интересным, и открытый мир реализован так себе. Но есть в ней что-то, из-за чего сильно ругать её не хочется. |
⇡#Оценка: 7,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Chorus