Жанр Ролевая игра
Издатель THQ Nordic
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Piranha Bytes
Минимальные требования Не объявлены
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 1 марта 2022 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Текст и озвучение
Платформы PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S, Switch (облачная версия)
Официальный сайт

Играли на PC

Не будем ходить вокруг да около: ELEX II — всё ещё классическая игра от Piranha Bytes. И это ожидаемо. Если вам нравилась ELEX или любая из Risen, то и здесь вы почувствуете себя как дома. Какого-то качественного шага в любую сторону немцы не сделали. Да, точечные улучшения видны повсюду, но общая неказистость никуда не делась. Гадкий утёнок всё никак не превратится в прекрасного лебедя, несмотря на все задатки.

⇡#Выбери фракцию — спаси мир

С тех пор как Джакс расправился с Гибридом, прошло семь лет. ELEX заканчивалась тем, что в небесах замаячила новая глобальная угроза. И вот она явилась на Магалан. На землю обрушились метеориты, из которых выросли странные башни, испускающие фиолетовое свечение. А из их недр вышли монстры, угрожающие всем людям, какой бы веры они ни придерживались.

ELEX II — шаг за шагом. Предварительный обзор

Один из космических камней рухнул прямо на жилище Джакса, где он вёл жизнь отшельника. Сперва герой честно пытался убедить народ Магалана в опасности, но его никто не слушал. Что ж, с новыми доказательствами бывший командор альбов должен добиться успеха.

Хотя зря сценаристы поставили игрока в берцы старого героя — очень уж странно видеть, как все влиятельные фракции за несколько жалких лет сбросили со счетов собственного спасителя. Снова предстоит добиваться доверия, казалось бы, давних союзников, опять с нуля прокачивать персонажа. Кое-как авторы пытаются объяснить подобное положение дел, но проще было ввести нового протагониста, а Джакса оставить в виде NPC. Но имеем что имеем.

Игровая карта частично знакома, но появились и новые земли. По сравнению с первой частью доступная для исследования территория сместилась на восток. Доступ в Эдем — старое пристанище берсерков — перекрыт. Снова получится посетить Тавар, превратившийся из пустыни в цветущий край, и замёрзший Игнадон. Из новых достопримечательностей — выжженный регион Каракис с руинами некогда процветавшего города.

ELEX II — шаг за шагом. Предварительный обзор

Как заведено у Piranha Bytes, вы с самого начала вольны выбрать любую дорогу. Если в первой ELEX новичку была прямая дорога только в столицу к берсеркам, а все прочие варианты — для более опытных игроков, то сиквел сразу предлагает одинаковые по сложности маршруты к нескольким фракциям. Помимо тех же берсерков, вы можете без особых проблем добраться до анархистов-изгоев, техножрецов-клириков, безэмоциональных альбов и кровожадных морконов. Последние — новая сила на Магалане, живут в подземном бункере, любят кровь и боль. Своеобразные ребята.

Разумеется, вы можете работать сразу на всех, но в конечном счёте присягнёте на верность только одной фракции. Если вы знакомы хотя бы с одной игрой «пираний», то правила знаете: заслужите право увидеться с начальником приглянувшейся группы, выполните парочку поручений, вступите в ряды и получите приличную броню. Хотя в ELEX II наконец появилась хорошая одежда, не привязанная к фракциям. Двадцать лет к этому шли.

Реализация группировок на этот раз поинтереснее. Изначально вы можете присоединиться лишь к трём из пяти доступных и, при выполнении ряда условий, переметнуться под другое крыло в процессе прохождения. Также в рамках одной фракции есть несколько путей развития событий. К примеру, добиваясь расположения морконов, вы в какой-то момент столкнётесь с сопротивлением, которое тайно поклоняется менее кровавому божеству. Можно как сдать начальству этих отступников, так и раскрутить их квестовую линию, изменив фракцию изнутри.

ELEX II — шаг за шагом. Предварительный обзор

⇡#Вместе мы — сила

В ELEX II нам предстоит не только выбрать сторону, но и построить собственную общину — «Шестую силу». Новый враг слишком могущественный, чтобы его можно было одолеть силами одной группировки. Придётся объединить несколько армий, а по пути обзавестись верными соратниками, которые и главную базу укрепят, и в путешествии составят компанию.

В сиквел вернулись многие знакомые из первой части: Кайя, Бестия, Фальк. Но есть и новые лица, причём некоторых мы встречали в ELEX в качестве простых NPC. Теперь же они готовы сражаться на нашей стороне. Характеры у компаньонов получились фактурные: каждый запоминается и обладает индивидуальностью. Напарники постоянно комментируют места, в которые нас заводит приключение, и порой влезают в диалоги. Хотя последнее выглядит иногда странно. Их фразы просто не стыкуются со смыслом беседы. Возможно, это издержки «беты». Во всяком случае, я надеюсь на это.

К сожалению, их личные квесты получились скучнее, нежели в первой части. В подавляющем большинстве случаев все задания напарников сводятся к тому, чтобы зачистить от врагов определённую территорию. Попадаются и исключения, но слишком уж редко. Это касается и многих второстепенных активностей. Многие квесты — банальные «подай-принеси», оборачивающиеся беготней по маркерам на глобальной карте.

ELEX II — шаг за шагом. Предварительный обзор

Разработчики уверяли, что при прежнем размере игрового мира они вдвое увеличили его содержательность. Не лукавили — тут действительно нельзя и шагу ступить, чтобы не наткнуться на квест или заброшенное здание с врагами и сокровищами. Но из-за этого пострадало качество и разнообразие — местами ELEX II чуть ли не скатывается в рутину.

Спасает удобное передвижение по миру. Во-первых, спринт медленно расходует выносливость. Во-вторых, реактивный рюкзак теперь оправдывает своё название и позволяет в режиме форсажа быстро преодолевать большие расстояния по воздуху. Не сразу, конечно, а часов через десять-пятнадцать, когда вы основательно прокачаете устройство. Ну и точки телепортации грамотно расставлены.

⇡#Медленная эволюция

Piranha Bytes с завидным упорством игнорирует развитие игрового рынка за последние десять лет. Немцы идут своей дорогой и пользуются исключительно собственными технологиями. Подход вызывает уважение, но возраст движка, берущего своё начало ещё в Gothic 3, сказался на качестве картинки. Если пейзажи ещё смотрятся достойно, то вот персонажи и анимация откровенно плохи. Смотреть ролики больно, а диалоги по-прежнему ведут манекены, изредка дёргающие конечностями.

ELEX II — шаг за шагом. Предварительный обзор

Лишь лицевая анимация похорошела. Видимо, здесь на выручку пришло машинное обучение, потому что движения губ подогнаны под локализацию — да, прямо как в Cyberpunk 2077. Приверженцы русской озвучки теперь могут не только слушать родную речь, но и читать по губам. Жаль, во всем прочем ELEX II уступает даже старушке Mass Effect. Ей уже почти пятнадцать лет, а она смотрится кинематографичнее и живее последних работ Piranha Bytes.

Стоит отметить, что игра уже сейчас, в трёх месяцах от релиза, работает стабильно. Я бы даже сказал, почти гладко. Есть проблемы с оптимизацией — средний показатель кадров в секунду при такой картинке порой проседает ниже, чем в Cyberpunk 2077, — но при этом я не встретил ни одного серьёзного бага. Даже в текстуры провалился всего разок! Напарники ни разу не застряли и, несмотря на возросшую вертикальность мира, всегда держались рядом. Из полусотни выполненных квестов лишь один вызвал подозрение на ошибку — не нашёлся нужный предмет на отмеченной территории.

«Пираньи» действительно прислушались к критике первой части и постарались если не исправить все недостатки, то хотя бы сгладить углы. В первую очередь речь о боевой системе. В ELEX приходилось ломать игровую механику через колено, пользуясь багами, глупостью ИИ и застреванием монстров в геометрии. Сиквел работает куда более гладко: Джакс управляется отзывчивее, попадания регистрируются честнее, а повадки врагов хорошо читаются, благодаря чему куда проще избегать урона. В анимации уклонения предусмотрены кадры неуязвимости, когда протагонисту невозможно навредить.

ELEX II — шаг за шагом. Предварительный обзор

Выносливость реализована куда лучше: она быстро восстанавливается и служит лишь для того, чтобы вы не смогли «закликать» соперника. Последние, кстати, теперь тоже со временем выдыхаются. У Джакса даже есть специальный приём, призванный выбивать врага из равновесия. А если свалить оппонента с ног, можно провести сокрушительную атаку. В итоге бои ощущаются честнее, и благодаря умению можно выйти победителем из схватки с чудищем куда сильнее вас. Но экшену не хватает более плавных движений, лучшего ощущения веса оружия и ударов.

* * *

В ELEX II есть ладно скроенные механики и интересные персонажи, сюжетные линии фракций радуют возможностями, в том числе неочевидными. Кажется, сделать побочные задания разнообразнее Piranha Bytes не позволяет технологический потолок. Хорошая постановка и живые диалоги — ещё один момент, которого играм студии так не хватает. К релизу авторы смогут разве что поправить оптимизацию и подкрутитьнекоторые эффекты (электрический урон выглядит просто смешно), но уже сейчас можно сказать, что гипотетической ELEX 3 отчаянно нужен новый фундамент. Unreal Engine 5?

Видео:

ELEX 2

Источник

От admin

Тут должно быть что-то об авторе. Или не должно :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − 3 =