Жанр Экшен, ролевая игра
Издатель Nacon
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Spiders
Минимальные требования Процессор Intel Core i7-3770 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1400 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2060 / AMD Radeon RX 580, 67 Гбайт на жёстком диске, аккаунт в Steam, Epic Game Store или GOG.com
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-8700 3,2 ГГц / AMD Ryzen 5 3600X 3,8 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER / AMD Radeon RX 5700 XT
Дата выхода 8 сентября 2022
Возрастной ценз от 12 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox Series X|S, PlayStation 5
Официальный сайт

Играли на PC

Spiders в шутку можно назвать этаким парижским филиалом Piranha Bytes. Студия работала над историями в самых разных антуражах, от сказочных фэнтези до марсианской фантастики, а получалась всё равно одна и та же игра. Но Steelrising заметно выбивается из ряда предыдущих проектов студии. Ранее французы тяготели к «европейским» экшен-RPG, а теперь вступили в ряды последователей Хидетаки Миядзаки.

Steelrising — душа Парижа. Рецензия

⇡#Почти настоящая история и роботы

На этот раз от придуманных миров перешли к альтернативной истории, взяв за основу знаковые события из прошлого Франции. На дворе конец XVIII века. Созыв Генеральных штатов потерпел фиаско. Тут и там проходят акции протеста, вспыхивают бунты. Финансовая система на грани коллапса. И в момент, когда в реальности король Людовик XVI ввёл в Париж войска, Steelrising предлагает пофантазировать на тему, «а что, если бы у монарха в подчинении был целый батальон роботов?».

Автоматоны, как их называют, быстро подавили беспорядки, а видные деятели и вдохновители революционного движения, такие как Байи и Мирабо, затаились. Мария-Антуанетта в фактическом заточении коротает дни в имении Сен-Клу, переживая трагическую гибель сына. Не в силах больше выносить кошмары, творящиеся за окном, она даёт наказ своему личному автоматону — танцовщице Эгиде — пробраться через охрану и попробовать остановить безумие машин. Ведь по какой-то причине только механическая служанка не поддалась Приказу 66 — королевскому распоряжению держать население под замком под страхом смерти. Более того, она единственная обладает собственным сознанием. Или даже своей волей.

В роли Эгиды нам и предстоит пробраться по мрачным улочкам Парижа, встретить знаковых личностей Великой французской революции и вычислить таинственного кукловода, что в ответе за окружающий бардак. Конечно же, на этом пути придётся изничтожить множество автоматонов. К счастью, Эгида обучена не только танцевальным па, но и эффективным боевым приёмам.

Steelrising — душа Парижа. Рецензия

Основная механика такая же, как в большинстве современных ролевых экшенов, которые одинаково ищут вдохновение в творчестве From Software в целом и серии Dark Souls в частности. У героини в арсенале стандартный и сильный удары, отскок и прыжок, а также ряд особых приёмов: один зависит от оружия, которое у вас сейчас в руках, а ещё три откроются по мере прохождения. От поверженных врагов остаются «души», служащие одновременно и валютой, и очками опыта.

Каждое действие расходует энергию, что с логической точки зрения полностью обоснованно — механизм, отвечающий за движения, нагревается при большой нагрузке, поэтому надо давать ему остыть. Если он раскалится добела (буквально), то вы на несколько секунд лишитесь возможности атаковать и отскакивать. Что означает почти гарантированную гибель в подобных Souls проектах… но не в Steelrising.

Spiders переживает из-за нервов игрока и явно хочет, чтобы любой мог насладиться сюжетом. Он-то подаётся классическим образом: с внятным конфликтом, интригой и хорошо прописанными персонажами. С последними, конечно, помогла реальная история. Подавляющее большинство второстепенных героев действительно жили в те годы и активно участвовали в революции. Эгида повстречает Лафайета, Неккера, Робеспьера и ещё с десяток знаменитых личностей. Даже изобретатель автоматонов и главный антагонист — вполне реальные люди, вписанные в повествование (понятное дело, с некоторыми допущениями).

Steelrising — душа Парижа. Рецензия

Большая часть персонажей присоединится к вашему делу — остановить бушующую армию ходячих машин. И с каждым связан персональный квест, в духе личных историй соратников из какой-нибудь классической RPG. Что приятно, многие из этих линий имеют второе дно. Тот же Лафайет явно что-то скрывает за благими намерениями, господин Мирабо преследует собственные интересы, Жюльен Раймонд из «Общества друзей чернокожих» (да-да, можно начать обвинять в «повестке» Францию XVIII века) борется за свободу для всех, но имеет своеобразный взгляд на рабство.

После прохождения интересно погрузиться в историю настоящую. Почитать про созыв Генеральных штатов и последующие события, изучить биографии встреченных союзников и врагов, сравнить факты с игрой и подметить интересные детали, отсылающие к прошлому. Сценаристы проделали замечательную работу по смешению реальности и вымысла.

⇡#Неутомимая машина

То, что авторы не хотят перегибать палку с вызовом, становится ясно в начале игры. Steelrising предлагает не просто выбрать сложность (немыслимо!), но настроить её под себя: подкорректировать множитель урона, негативный эффект от перегрева, даже отключить потерю «душ» после гибели! Прохождение можно превратить практически в слешер. Конечно, закалённые хардкорщики лишь рассмеются. Но именно такой подход и делает Steelrising лучшей точкой входа в жанр. Как ни крути, а хрестоматийную Dark Souls надо брать приступом. Французы же позволяют снизить порог вхождения до минимума, при этом сохранив все базовые механики.

Steelrising — душа Парижа. Рецензия

Доступность здесь определятся вовсе не хилостью противников или бездонным запасом прочности Эгиды. Анимацию удара нельзя в любой момент прервать, и если вы начали замах тяжёлым топором, не убедившись в том, что противник открылся, то будете наказаны. Но враждебных автоматонов легко прочитать — удары отлично телеграфируются, чтобы вы успели на них среагировать. Окна для ответных выпадов — секунд по пять. Ситуаций, в которых вы будете недоумевать, почему вдруг получили урон, практически не встречается.

Быстро понимаешь, почему блок или контратака — это особые навыки определённого оружия, а не всегда доступные умения. Ведь иначе стало бы слишком просто. К финалу (то есть спустя двадцать часов) у меня получалось зачищать целую локацию, используя только парирование. Но и не сказать, что освоить его элементарно, — практика потребуется. В этом и прелесть — Steelrising даёт почувствовать, как вы сами становитесь лучше, и при этом остаётся доступной большинству. Кое-где «упрощения» относительно классической формулы смотрятся особенно уместно. Например, вложившись в показатель защиты, вы действительно сможете пережить целый град ударов.

Оружия немного, но каждое представляет собой уникальное сочетание типа и особого навыка: алебарда со встроенной пушкой, стальные веера, выпускающие кинжалы, дубинки с электрическим усилением и так далее. По мере прохождения арсенал пополнится и отдельными умениями, не привязанными к оружию: взрывным пинком, электрическим крюком и ледяным тараном. И наконец, по Парижу щедро разбросаны гранаты с различным стихийным уроном — они здорово облегчают жизнь. Даже самого сурового босса можно заморозить.

Steelrising — душа Парижа. Рецензия

К сожалению, Steelrising недостаёт разнообразия. Даже на двадцать часов её хватает с трудом. Вроде и можно подобрать собственный стиль, но выбирать приходится лишь между медленным танком и юрким атакующим бойцом. Типов оружия и особых навыков не так много. А после прокачки менять лёгкие веера на тяжёлые алебарды нет смысла. Вроде бы ограничений нет, но вы, к примеру, уже прокачали ловкость, которая не даст бонуса к урону тяжёлым вооружением. Это резко снижает желание экспериментировать с экипировкой во второй половине прохождения.

Не так много и противников. Их поведение быстро заучивается, а дальше уже дело техники. При этом больше половины боссов — это усиленные версии стандартных автоматонов. Поэтому схватки с ними один на один зачастую проще, чем арены с неприятными сочетаниями обычных противников. Действительно уникальных боссов, коих именуют Титанами, лишь шестеро. Впрочем, и они по большей части будут побеждены с первой же попытки.

Скромное количество механик ограничивает и постановку квестов. Следить за сюжетными линиями интересно, но по устройству они — банальное «сходи в определённую локацию, зачисти арену и прочитай записку». Разочарование от исследования мира кочует от одной игры Spiders к другой. Ещё в Of Orcs and Men не было особой причины сворачивать с прямого маршрута. Так было в Greedfall, так осталось в Steelrising. По всем интересным локациям вас проведут задания, основные или второстепенные, а прочие тупички в лучшем случае предложат скромный тайничок с расходниками.

Steelrising — душа Парижа. Рецензия

* * *

Spiders неожиданно сменила жанр, но почерк всё ещё узнается с первого часа. Правдоподобно выстроенный мир, приятные персонажи и продуманная центральная механика делают Steelrising хорошей игрой. Но старые проблемы всё преследуют студию. Исследование всё так же недостаточно вознаграждается, квесты не могут похвастаться игровой режиссурой, да и в целом хочется больше разнообразия. И оптимизации. Право слово, Париж выглядит замечательно, но Steelrising явно не производит впечатления проекта нового поколения. А от системы требует именно такой мощности.

Достоинства:

  • интересный антураж, в котором умело смешаны реальная история и фантазия авторов;
  • проработанные персонажи с личными сюжетными линиями;
  • запоминающиеся пейзажи Парижа;
  • простая в правилах, но продуманная и приятная боевая система.

Недостатки:

  • недостаток разнообразия в основных механиках;
  • квесты в стиле «поди-принеси» в геймплейном смысле скудны;
  • исследование локаций поощряется минимально.

Графика

Архитектура, улицы, наряды — даже если они не целиком аутентичны, Steelrising всё равно щеголяет убедительной атмосферой Французской революции. А вот на оптимизацию рук не хватило, видимо.

Звук

Актёры озвучивания усердно стараются выдать французский акцент, но лишь французы оценят, насколько удачно получилось. А вот насладиться бальной музыкой в исполнении духовых и смычковых сможет каждый.

Одиночная игра

Ролевой экшен с «душевной» боевой системой, основанной на выносливости, запутанными локациями и приятными пейзажами.

Оценочное время прохождения

Двадцать с небольшим часов уйдёт на прохождение основной сюжетной линии и выполнение всех второстепенных поручений.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

«Соулслайк» на обезболивающих, с внятной историей и адекватными персонажами. Подходящая точка входа для новичков в жанре, и казуальная аркада для бывалых «душнил».

⇡#Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

Steelrising

Источник

От admin

Тут должно быть что-то об авторе. Или не должно :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать + двадцать =