Жанр Экшен
Издатель Devolver Digital
Издатель в России Нет
Разработчик Flying Wild Hog
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-8250U 1,6 ГГц / AMD Phenom II X4 965 3,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce MX150 / AMD Radeon R7 260X, 11 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-4770S 3,1 ГГц / AMD FX-9590 4,7 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 390X
Дата выхода 5 мая 2022 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

В некоторые игры влюбляешься с первого взгляда. В акварельную нежность Gris, в буйство красок The Artful Escape, в уют Tunic. Trek to Yomi из этого же числа, хотя чёрно-белый самурайский экшен после Ghost of Tsushima выглядит не столь свежо — в эксклюзиве PlayStation такой фильтр уже был. Но если там он просто меняет цвета, то поляки из Flying Wild Hog сделали его неотъемлемой частью своей новинки. Они попробовали сотворить игру в духе фильмов Акиры Куросавы, великого режиссёра, чьи ленты о самураях навсегда вошли в историю кинематографа.

⇡#Стиль превыше всего

Так что немногоцветная палитра — не попытка выделиться, а художественный приём, без которого Trek to Yomi вообще бы не получилась. Авторы явно пересмотрели всю фильмографию классика и особое внимание уделили операторской работе — камера часто показывает происходящее с небанальных ракурсов. Запоминающихся эпизодов полно, а скриншоты хочется делать постоянно — и для себя, и чтобы их ещё кому-то показать, в том числе людям, далёким от видеоигр.

Trek to Yomi — затупившийся клинок. Рецензия

При этом сюжетно игра, мягко говоря, банальна — историю об ученике, который отправляется мстить за своего учителя, мы уже сто раз видели. Не спасают и подмешанные сюда сверхъестественные элементы вроде призраков или заражённых, ведущих себя как зомби. История не увлекает, а уровни хочется проходить не ради каких-то сюжетных поворотов, а чтобы посмотреть, какие ещё красочные сцены нас ждут.

К сожалению, за игровой процесс Trek to Yomi не похвалить. В экшен-эпизодах это своеобразный beat ‘em up, только вместо кулаков мы используем катану. А за пределами боёв игра позволяет перемещаться чуть более свободно, хотя локации остаются такими же камерными — просто временами вы оказываетесь на развилке или можете свернуть с дороги и зайти в чей-то дом.

Trek to Yomi — затупившийся клинок. Рецензия

Окружение стоит изучать. Во-первых, вы можете найти улучшения выносливости и здоровья, которые в основном спрятаны в необязательных областях. Ещё там попадаются коллекционные предметы, но меню с ними даже открывать неохота. Во-вторых, вам удастся либо сократить путь до следующей сюжетной сцены, либо активировать ловушку для противников, а не сражаться с ними лицом к лицу. Повредить дамбу, сбросить что-нибудь сверху, разрушить мост — это не обязательно и экономит не так много времени, но всегда здорово выглядит.

⇡#Трудный путь самурая

Однако игра никак не подсказывает, какая дорожка приведёт вас к следующему сюжетному эпизоду, а какая — необязательная. И это, в отличие от визуального стиля, уже не кажется намеренным решением и больше похоже на недоработку. Такие недочёты, вызывающие недоумение, встречаются часто. Например, вы не открываете новые способности в древе навыков — вам их периодически выдают просто так, показывая комбинации ударов в углу. Но зачем ими пользоваться, если до этого момента вы отлично справлялись простейшим комбо?

Trek to Yomi — затупившийся клинок. Рецензия

И действительно — почти всю игру можно пройти, делая одно и то же: парируя удары и контратакуя. Так побеждаются и рядовые противники, и их бронированные версии, и лучники, и призраки, и заражённые. Разница между врагами несущественная — не имеет никакого значения, копьём вооружён оппонент или катаной, парировать можно все атаки. Исключение составляют лишь боссы, которые чуть более активны, но и с ними ни одного захватывающего поединка не будет.

Как результат, игровой процесс чересчур уж контрастирует с визуальным оформлением. На одной чаше весов — роскошный графический стиль, который прочно впечатывается в память. Это как фильм «Артист» 2011 года — получил бы он «Оскар», если бы такое кино выходило постоянно? Точно нет. Так и тут: чёрно-белая палитра, аутентичные эффекты старой плёнки и переходы между некоторыми сценами, блестящая операторская работа — всё очень качественно и необычно. А на другой чаше — посредственный и даже губительный для такого рода игры геймплей, настолько неказистый, что драки стараешься поскорее проскочить ради следующей сцены.

Trek to Yomi — затупившийся клинок. Рецензия

При этом трудно представить, как этот геймплей можно было бы починить. Приёмы, как мы уже выяснили, использовать не нужно. И дело не только в простоте парирований, но и в реакции врагов на обычные атаки — они не оглушаются и как ни в чём не бывало продолжают вас мутузить, а вам для осуществления комбинации нужно нажать три или четыре кнопки подряд, что невозможно. Опасности как таковой нет, поскольку противники всегда нападают по одному — даже если вас окружили со всех сторон, сражаться вы будете только с одним оппонентом. Как только он погибнет, второй решит атаковать. В общем, геймплей будто бы прикручивали к Trek to Yomi в последний момент.

***

Уделив слишком много внимания визуальной части, атмосфере и аутентичности, разработчики Trek to Yomi будто подумали, что всё это вытянет игру из разряда проходняков. Но это не тот случай, когда картинка способна полностью перекрыть игровые недочёты, — трудно закрывать глаза на недоработки, когда они мешают получать удовольствие от геймплея. Если смотреть на игру со стороны, то получить эстетическое удовольствие можно — это как затерянный фильм Куросавы, который ещё и блестяще озвучен на японском языке. Но играть в это, к сожалению, тяжеловато.

Достоинства:

  • отличная атмосфера в духе старых фильмов о самураях;
  • здорово озвученные персонажи.

Недостатки:

  • банальный сюжет;
  • примитивная боевая система;
  • геймплей слишком быстро становится однообразным;
  • множество игровых недоработок.

Графика

Визуальное оформление — самая сильная сторона Trek to Yomi. Практически каждый кадр прекрасен благодаря сочетанию цветовой палитры, операторской работы и фильтров под старину.

Звук

Простая, но приятная музыка и отлично озвученные персонажи — к звуку тоже трудно придраться.

Одиночная игра

Если смотреть на Trek to Yomi приятно, то как игра она начинает утомлять очень быстро. Новые способности не спасают, поскольку не нужны, а от однообразия можно заснуть.

Оценочное время прохождения

5 часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Красивый экспонат для музея видеоигр, разглядывать который гораздо интереснее, чем проходить.

Оценка: 5,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

Trek to Yomi

Источник

От admin

Тут должно быть что-то об авторе. Или не должно :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 1 =