Жанр | Приключение |
Издатель | Toge Productions |
Разработчик | Mojiken |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo E6320 1,86 ГГц / AMD Athlon II X2 240 2,8 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 7600 GS / AMD Radeon HD 3450, 3 Гбайт на жёстком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i3-6100 3,7 ГГц / AMD FX-6330 3,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 2 или 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 / AMD Radeon RX 560 |
Дата выхода | 19 января 2023 года |
Возрастной ценз | От 16 лет |
Локализация | Отсутствует |
Платформы | PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch |
Официальный сайт |
Играли на PC
Игры с пиксельной графикой нередко рассказывают душераздирающие или как минимум запоминающиеся истории. To the Moon, The Red Strings Club, Owlboy, Celeste, Coffee Talk — список можно дополнять бесконечно. Теперь к нему прибавилась A Space for the Unbound, которая ещё на этапе разработки привлекала очаровательным стилем, а в итоге оказалась чем-то куда большим, чем просто симпатичным пиксельным приключением.
⇡#С большой силой…
В роли парня по имени Алма мы просыпаемся за школьной партой — и не совсем понимаем, что вокруг происходит. Перед нами сидит девочка, которая представляется Райей и называет себя нашей девушкой, после чего мы вместе с ней решаем прогулять школу и пройтись по небольшому городку. Покормить кошку и построить ей небольшой домик, сходить в кино, составить список желаний и попробовать какие-то из них исполнить — милота, одним словом.
Довольно быстро выясняется, что оба героя — не совсем обычные люди. Парень носит с собой загадочную красную книгу и может проникать в разум встреченных им людей — не всех, а только тех, кого что-то явно беспокоит. Девочка тоже обладает сверхъестественными способностями, которые то позволяют ей кого-то защитить, то вызывают неприятные последствия.
Главная проблема A Space for the Unbound заключается в том, что на этом описание истории лучше бы и закончить. Придётся вам верить мне на слово — сюжет здесь великолепный и интригующий, наполненный неожиданными поворотами и вызывающий массу вопросов, на большинство которых удастся получить ответы. К персонажам привязываешься довольно быстро, даже второстепенные герои становятся симпатичными и за них переживаешь, поэтому на протяжении всех четырнадцати часов интересно узнать, что ещё наворотили сценаристы.
Игра не просто так начинается с предупреждения о том, что в ней поднимаются непростые темы вроде издевательств, насилия, депрессии и прочих подобных явлений. Вплетается в сюжет всё это очень элегантно, проблемы людей кажутся реалистичными и естественными, пускай временами история и видится слегка наивной. Невозможно не сопереживать персонажам, в чей разум проникает главный герой, чтобы узнать об их непростом прошлом и понять причины их тревог. Хотя финальная треть слегка затянута, в конечном итоге добираешься до душераздирающей концовки, после которой прощаешь игре этот недочёт и хочешь рекомендовать её всем и каждому.
В то же время нашлось место и для юмора. Одна из глав создана под влиянием известной японской серии игр (опять же, спойлерить не хочется) и не раз заставит улыбнуться, да и на протяжении всего прохождения в диалогах порой проскакивают добротные шутки. Некоторые связаны с тем, что действие происходит в девяностые, когда технологии ещё не были так развиты, а разговаривать по телефону и одновременно сидеть в Интернете было нельзя.
⇡#Бег с препятствиями
Игровой процесс тоже по большей части воспринимается хорошо, но тут недостатки более явственные, чем в сюжете. Геймплейно это приключение с видом сбоку с возможностью разговаривать со всеми подряд, прогуливаться от одного экрана к другому и складывать вещи в инвентарь. Предметов обычно очень мало, поэтому называть A Space for the Unbound классическим квестом было бы некорректно, да и курсора здесь никакого нет.
Тут и задания в духе «подай-принеси» есть, и неплохие головоломки, и забавные мини-игры. Подсказок в классическом понимании нет, но необходимость в них не возникает почти никогда — персонаж часто проговаривает, что ему нужно сделать дальше, а его собеседники охотно делятся информацией, о которой никто не просил. В диалогах даже специально выделены важные слова, которые позволят понять следующую цель. Протагонист также ведёт дневник, где записаны все текущие задания, но вот в нём всех этих деталей нет — если пропустили диалог, придётся либо повторно с кем-то разговаривать, либо наобум стучаться в каждую дверь.
Несмотря на простоту, некоторые поручения кажутся бессмысленными и призванными растянуть игровое время. В одном из эпизодов вас просят пробежать по всему городу в поисках трёх предметов, часть которых дают только после выполнения ещё каких-то условий. В итоге оказывается, что эти вещи не сильно пригодились заказчику, после чего нужно искать ещё три предмета — без всего этого по сюжету не продвинуться. Большинство подобных заданий неплохо вплетены в историю (как, к примеру, необходимость найти головной убор, чтобы персонажа не вычислили), но неудачные моменты портят впечатление.
Ещё сюда затесалась болячка классических квестов — вроде бы очевидно, что какой-то объект пригодится в дальнейшем (особенно если он впервые появился на знакомой локации), но персонаж отказывается его подбирать. Из-за этого приходится бежать обратно, когда вещь оказывается нужна, и впустую тратить время. При этом такое происходит далеко не со всеми предметами — некоторые из них герой подбирает сразу просто потому, что они ему понравились, хотя острой нужды в них на данный момент нет. К счастью, путь до большинства локаций не слишком долгий.
Возможно, неудачные элементы геймплея так бросаются в глаза из-за крутейшего сюжета — очень уж хочется увидеть, что будет дальше. Поэтому, когда поручение кажется совсем дурацким, хочется его пропустить, однако такой возможности нет. Но таких моментов значительно меньше, чем хороших мини-игр и здорово завязанных на основной теме игры головоломках.
К остальным составляющим не придраться. От A Space for the Unbound трудно оторвать взгляд — пиксель-арт здесь минималистичный, цветовая палитра бедноватая, но этим она и берёт, а персонажи чудесно нарисованы и анимированы. Ну и нельзя не отметить шикарный саундтрек Масдито Бахтияра (Masdito Bachtiar) — в его портфолио не так много проектов, но после этого релиза он наверняка получит массу предложений от других независимых разработчиков. Есть и весёлые композиции, и грустные — все они идеально дополняют каждую сцену и в нужные моменты «пробивают» на эмоции.
***
A Space for the Unbound вышла незаметно — на момент написания статьи у неё меньше 500 отзывов в Steam. Но не просто так почти все они положительные — после её запуска теряешь счёт времени и с интересом вовлекаешься в развитие событий, пока не доберёшься до финала. Да, геймплей слегка перегружен не очень нужными эпизодами, но общее впечатление этим невозможно испортить.
Достоинства:
- захватывающая история с интересными сюжетными поворотами;
- очаровательные персонажи, которым сопереживаешь на протяжении всего прохождения;
- отличная музыка, поддерживающая тон повествования;
- симпатичный визуальный стиль;
- неплохие по большей части головоломки и мини-игры.
Недостатки:
- некоторые квесты будто бы призваны растянуть игровой процесс и не сильно нужны;
- финальная треть истории слегка затянута.
Графика |
Очаровательный пиксель-арт создаёт уютную атмосферу. |
Звук |
И в игре, и отдельно от неё саундтрек звучит великолепно — имя её композитора мы в дальнейшем услышим ещё не раз. |
Одиночная игра |
Смесь классического приключения с видом сбоку и квеста, сюжет в котором гораздо важнее игрового процесса. |
Оценочное время прохождения |
14 часов. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Чудесное приключение с захватывающим сюжетом и немного перегруженным геймплеем, которое надолго останется в памяти. |
Оценка: 8,0/10
Подробнее о системе оценок
A Space for the Unbound
Видео: