Жанр | Шутер |
Издатель | Fulqrum Publishing |
Издатель в России | Отсутствует |
Разработчик | T19 Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-2300 2,8 ГГц / AMD FX-4350 4,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560 / AMD Radeon RX 550, 2 Гбайт на жёстком диске, аккаунт в Steam или GOG |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / AMD Radeon HD 7850 |
Дата выхода | 26 января 2023 года |
Возрастной ценз | От 17 лет |
Локализация | Текст |
Платформы | PC |
Официальный сайт |
Dread Templar — на первый взгляд, очередной бумер-шутер. Глазу особо не за что зацепиться, кроме ключевого арта с брутальным протагонистом, а стрельба не сказать чтобы захватывает с первого залпа. Но первое впечатление оказалось обманчивым.
⇡#Сначала рубить, вопросы потом
С ходу обнаружить сюжет в творении T19 Games не получится. Протагонист каким-то образом очутился в мрачном склепе. В руках — два пистолета, из-за спины торчит парочка катан, а из-за угла уже выпрыгивает первый монстр, напоминающий гуля из «Ведьмака». А катаны-то можно соединить и метать как копье! Ладно, заинтриговали.
Первое, чем Dread Templar цепляет (кроме катан, конечно), — ощущение от управления персонажем. Если Палач Рока — это спортивный автомобиль, то наш безымянный тамплиер — реактивный истребитель, с такой скоростью он мчится сквозь тёмные коридоры и тела врагов. При этом управление отзывчивое, и герой делает ровно то, чего от него ожидаешь. И никакого крюка не надо. Хотя рывок в сделку входит.
Если пистолетами орудовать скучновато, то вот уже первое найденное оружие — помповый дробовик стреляет куда сочнее. T19 Games прекрасно понимает, что если человека встречают по одёжке, то шутер — по дробовику. Отличный баланс между дальнобойностью и уроном позволяет с наслаждением начинять лица нечисти дробью и пять часов спустя. И это мы только начали собирать арсенал.
Вскоре под плащом героя оказываются и классические пушки вроде двустволки или ракетницы, и образцы куда более экзотические. В охоте на адских тварей отлично помогают как лук с автоматически пополняющимся колчаном, так и электрические ловушки, обездвиживающие монстров на пару секунд. Мой персональный любимчик — адский револьвер: и выглядит стильно, и головы сносит одним точным попаданием.
Начинаешь Dread Templar с определенным скепсисом, но незаметновтягиваешься — и вот уже оказывается, что ты просидел пару часов, не отрываясь от чётко выверенного игрового процесса. Враги неказисто выглядят, но различаются повадками и заставляют осмысленно подходить к перестрелкам. Оружие разнообразное, но вас не принуждают пользоваться конкретным стволом в конкретной ситуации.
Игра позволяет как носиться ураганом среди разномастных тварей, так и отстреливать их издали. Ситуаций, когда героя запирают с оравой опасных монстров в крохотной комнатушке, практически не встречается. Всегда есть пространство для маневра и, в худшем случае, возможность отступить. По мере прохождения можно даже подстроить героя и оружие под свой стиль охоты на чудищ.
По миру разбросаны кровавые осколки и специальные руны. Первые — это валюта для покупки слотов усиления, а вторые наделяют тамплиера и оружие особыми свойствами. У каждой пушки можно открыть три ячейки для усиления. Две из них предназначены для серебряных рун с банальными характеристиками: увеличение урона, повышение скорострельности и так далее. А вот третий, золотой слот способен кардинально изменить эффект от стрельбы. К примеру, можно прикрепить к стрелам взрывной наконечник или превратить дробовик в ледяную пушку, замедляющую врагов.
Рун здесь под сотню, и именно они — основной повод для изучения уровней. Секретов по локациям разбросано множество. Вроде заглядываешь под каждый камешек, а в итоге в статистике видишь, что половину тайников упустил. Хорошо, что можно без потери прогресса переиграть любой уровень. Жаль только, что из меню не видно статистики — вспомнить, где что упустил, просто невозможно. Надеюсь, один из патчей однажды исправит это досадное упущение.
Помимо простых тайничков, на многих уровнях таятся «суперсекреты». Например, на одной карте можно найти пару глаз, провести ритуал и увидеть скрытый ранее мостик. Набор действий, который надо выполнить, вовсе не случаен. Зачастую ловишь себя на мысли, что какой-нибудь знак или предмет явно выбивается из общего ряда. Остаётся только догадаться, как сложить кусочки головоломки. Когда пазл наконец складывается, и вы получаете в награду уникальный режим стрельбы для оружия, удовольствия даже больше, чем от победы над боссом.
Дизайн уровней — сильная сторона Dread Templar. Их интересно исследовать, и сражения не превращаются в нарезание кругов по арене. Полтора года в раннем доступе определённо пошли игре на пользу. Первый акт со склепами и кладбищами визуально скучен и не так увлекателен. Но уже второй мир отправляет в заснеженные каньоны и ледяные пещеры, которые скрывают огромные остовы кораблей. Каждая глава меняет стилистику и обладает уникальным настроем.
Веселье стоит во главе угла, и это замечательно. Среди разработчиков и игроков бытует мнение, что олдскульный проект обязательно должен заставлять потеть и рвать на себе волосы (как правило, это достигается путём создания заведомо нечестных ситуаций). Dread Templar даже на высокой сложности (третьей из четырёх) позволяет именно отдохнуть и насладиться процессом. Хотя и прогулкой по парку её не назвать — зеваку здесь быстро разорвут на куски. Впрочем, для любителей настоящего хардкора есть секретная сложность, путь к которой надо заслужить смекалкой и внимательностью.
Легко догадаться, что Dread Templar — творение в основном одного увлечённого разработчика. Сугубо аскетичный визуальный ряд, пусть и со своей изюминкой. Драйвовая музыка отражает настроение мира (особенно удались пиратские мотивы из второй главы), но разнообразия ей не хватает. Тут и там в глаза бросаются шероховатости. Враги иногда стреляют не в ту сторону, в которую смотрят, и могут поменять направление движения прямо в прыжке. Не раз и не два вы упрётесь в невидимые стены прямо на ровном месте. Интерфейс местами не продуман. Но всё это придирки и мелочи по сравнению с главным блюдом — захватывающим игровым процессом.
* * *
Dread Templar легко можно поставить в один ряд с тем же DUSK. За куцей картинкой скрывается продуманный шутер, пышущий любовью к классике девяностых и снабжённый удачными современными вкраплениями вроде прокачки.
Достоинства:
- выверенный экшен с точным, отзывчивым управлением;
- продуманная сложность без издевательств;
- интересная архитектура уровней, особенно начиная со второго акта;
- уместная система развития.
Недостатки:
- разгоняется игра не столь быстро, как её протагонист;
- атаки врагов порой сложно считать — их анимация не всегда соответствует ожидаемому результату.
Графика |
Скриншоты, конечно, вряд ли продадут кому-то игру. Хотя интересные пейзажи встречаются, а некоторые пушки выглядят адски стильно. |
Звук |
Энергичный индастриал с запоминающейся заглавной темой, но малым разнообразием мелодий. |
Одиночная игра |
Олдскульный шутер в лучшем смысле слова, с отзывчивым управлением и разнообразным арсеналом. |
Оценочное время прохождения |
Шесть часов на бодрую пробежку на высокой сложности, десять — на внимательное изучение каждого уровня в поисках секретов. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Если ремастер Quake уже пройден и хочется ещё, то Dread Templar — отличный вариант. |
Оценка: 8,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Dread Templar