В последнее десятилетие китайская игровая индустрия росла взрывными темпами, обогнав по объёму конкурентный рынок США и придав мощный импульс росту игровых издателей мирового уровня вроде Tencent и NetEase. Бум в индустрии во многом объяснялся ростом доступности интернета и покупательной способности в Поднебесной, но теперь ситуация начинает меняться в худшую сторону на фоне спада в мировой экономике.

Китайский игровой рынок сократился впервые за много лет

В видеоигровом секторе Китая впервые как минимум с 2008 года тоже наблюдается спад — об этом свидетельствуют данные местной ассоциации, объединяющей участников игровой индустрии. Выручка от продаж в отрасли составила $39 млрд в 2022 году, на 10,33 % меньше год к году. Число пользователей сократилось на 0,33 %, до 664 млн человек.

Спад на рынке только усилил давление на индустрию, в последние годы страдавшую от ограничений, вводимых властями — запрета контента и сокращения допустимого времени, проводимого в играх несовершеннолетними. Кроме того, регуляторы на месяцы останавливали выдачу лицензий на новые игры. Хотя теперь получение разрешений возобновилось, на это уходит больше времени, и заявки должны соответствовать более сложным критериям, чем раньше.

Китайский игровой рынок сократился впервые за много лет

Для того чтобы вновь получить возможность роста, разработчики — от мелких студий до гигантов вроде Tencent, развивают бизнес за границей. Хотя игры китайской разработки экспортируются уже годами, именно в последнее время они начали получать заметную долю аудитории на Западе. По данным экспертов компании Sensor Tower, уже в конце 2020 года на игры китайской разработки приходилось 20 % всех доходов мобильной игровой индустрии в США. В прошлом году 39 из 100 наиболее доходных мобильных игр в мире были китайской разработки.

На самом деле соотношение в пользу китайских разработчиков может быть ещё значительнее, поскольку игровые бизнесы из Поднебесной, как и многие другие онлайн-сервисы, часто пытаются скрыть своё происхождение во избежание негативных последствий на международном рынке. Например, мировой хит PUBG Mobile и сотни других приложений запрещены в Индии в связи с охлаждением отношений двух стран.

Китайский игровой рынок сократился впервые за много лет

Тем не менее для игр китайской разработки на мировом рынке 2022 год выдался весьма благоприятным, продажи за пределами Китая составили $17,3 млрд. Хотя они и упали на 3,7 % год к году, спад был намного менее заметен, чем в самом Китае.

Хотя китайские разработчики славятся созданием привлекательных, популярных мобильных игр, местные игровые гиганты нацелены на рынок высокобюджетных мировых хитов, которые смогут успешно пройти проверку временем. Tencent, которая является крупнейшей в мире игровой компанией по доходности, сейчас занимается разработкой консольной игры AAA-уровня в подразделении LightSpeed & Quantum Studio в Лос-Анджелесе — этот филиал наиболее известен разработкой PUBG Mobile.

Конкурент Tencent — китайская NetEase, также занимается созданием и развитием филиалов за рубежом. В частности, в прошлом мае она открыла первый филиал в США, а недавно обнародовала информацию об открытии ещё одной студии.

Источник

От admin

Тут должно быть что-то об авторе. Или не должно :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 − восемь =