Жанр | Шутер |
Издатель | Feardemic |
Издатель в России | Отсутствует |
Разработчик | DeppreSick Team |
Минимальные требования | Процессор Intel Core Core i7-3770 3,4 ГГц / AMD FX-8150 3,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon R9 280, 3 Гбайт на жёстком диске, аккаунт в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-5960X 3,0 ГГц / AMD Ryzen 5 2400G 3,6 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 280 |
Дата выхода | 22 апреля 2022 (PC), 23 февраля (Xbox Series X|S, Switch) |
Возрастной ценз | От 17 лет |
Локализация | Текст |
Платформы | PC, Xbox Series X|S, Switch |
Официальный сайт |
Играли на PC
Путь в большую разработку долог и тернист. Если за спиной нет инвесторов, а хочется работать над собственным проектом, приходится покорять ступеньку за ступенькой на чистом энтузиазме. DeppreSick Team начала путь с модификаций для Half-Life 2. Её мод Grey получил много хвалебных отзывов. Remorse: The List стала первой самостоятельной игрой для скромной студии из двух человек. Видно, что имеющихся ресурсов не хватает для реализации всех задумок, но за старание ребят похвалить хочется.
⇡#Добро пожаловать домой
Адриан после кошмара приходит в себя в какой-то подсобке. Изучив пару складских помещений, он находит фонарик и листок бумаги со странным списком из трёх пунктов. Кажется, это какая-то бессмыслица, и он двигается дальше. Наконец, удаётся выбраться на улицы захолустного венгерского городка Хидегпуста (Hidegpuszta). Свет от редких фонарей едва прорезает ночную тьму. В нескольких одноэтажных домиках светятся окна, но местных жителей не видно. Лишь собака у своей конуры приветливо улыбается Адриану.
Как и зачем герой здесь оказался? Это нам и предстоит выяснить. Недалеко от склада мы натыкаемся на жутковатый пьедестал, которому недостаёт трех предметов. Делать нечего, остаётся отправиться на поиски. Никаких стрелочек, маркеров или компаса. Единственное, что поможет ориентироваться — городская карта, сорванная с ближайшей доски объявлений. Но и на ней вы не увидите героя — надо самостоятельно понять по местным достопримечательностям, где вы находитесь. В духе первых частей Silent Hill.
Но Remorse: The List даёт даже больше свободы для исследования. Открыто сразу несколько дорог, и вы сами решаете, в каком порядке изучать улицы. Город при этом компактный, запутаться в нём практически невозможно, а грамотно расставленные источники света обязательно приведут вас ко всем сюжетным локациям.
Как густой туман Тихого Холма маскировал слабость железа первой PlayStation, так и разработчики Remorse темнотой скрывают бедность окружения. Хорошо освещённые помещения детализированы лучше, но всё равно перед нами классическое инди на Unreal Engine 4 — звёзд с неба не хватает.
Хочется похвалить планировку города. Да, он небольшой, но в нём легко ориентироваться по карте и дорожным знакам, а улочки умно связаны между собой. Не хватает буквально нескольких срезок, благодаря которым удалось бы избежать нудной беготни туда-обратно по одним и тем же местам в ряде эпизодов.
Расслабленно гулять по городку не выйдет — он не такой пустой, как кажется на первый взгляд: населяют его монстры-калеки. Одни бегают за героем на культях вместо ног, другие ползут как червяки, третьи же вообще представляют собой разрозненные конечности без тела. Зрелище одновременно жуткое и жалкое. Фантазия у авторов по-хорошему изощрённая. Единая тематика увечий связывает противников с общим повествованием — признак хорошего ужастика.
К счастью, играть с тварями в прятки нет нужды — им можно и нужно давать сдачи. Сперва Адриан сможет отбиваться лопатой или молотком, а вскоре обзаведётся и стрелковым оружием. Но надо сразу понимать, что сражения здесь исключительно функциональны, получить от них удовольствие сложно. Ближний бой неказистый и сводится к нарезанию кругов вокруг оппонента: подскочили, ударили, отбежали, и так до победного конца.
Лучше при любой возможности уложить монстра свинцом — не сильно интереснее, зато быстрее. Патронов, конечно, не так много, но при аккуратном использовании боеприпасов хватит на всех. А порой проще убежать: мир разбит на отдельные локации, между которыми враги перемещаться не могут.
Ограничивает арсенал скромный инвентарь. Есть два слота под активное оружие и ещё десять для всего остального: запасных пушек, боеприпасов, аптечек и сюжетных предметов. А ружье и автомат занимают сразу по две ячейки. Ящиков под лишний скарб а-ля Resident Evil здесь нет, но, с другой стороны, выброшенные вещи не исчезают. Поэтому излишки можно сваливать у пьедестала — всё равно к нему придётся возвращаться.
Последнее препятствие на пути к тайне прошлого — загадки. В основном это незамысловатый поиск нужного предмета, который требуется применить в определённом месте. Причём даже для того, чтобы вскрыть замок, надо открыть инвентарь и выбрать конкретный ключ. Встречаются и пазлы поинтереснее: подобрать комбинацию или составить историю из разрозненных кусочков. Без откровений, но в паре моментов пришлось немного поломать голову.
Хочется сказать пару слов о боссах. Их всего двое, зато фантазии в них вложено куда больше, чем в двухголового монстра из многомиллионной The Callisto Protocol. Для победы над одним из них надо отыскать и сжечь в печи ключевые предметы, а битва со вторым происходит на огромном поле для настольной игры. Ничего сложного, но с запоминающейся изюминкой.
* * *
Remorse: The List ощущается как курсовая работа. В ней есть функциональный игровой процесс. Выглядит игра дёшево, но аккуратно. Да, авторы определённо с любовью подходили к созданию своего детища. После прохождения даже открывается интерактивный музей с концептами, неиспользованными моделями монстров и посланием от разработчиков. Но эта ламповость не перекрывает общего топорного исполнения. Remorse: The List всё ещё ближе к любительской модификации, нежели полноценной игре.
Достоинства:
- атмосферный венгерский город с продуманной планировкой;
- по-хорошему жуткий дизайн монстров;
- несколько интересных загадок.
Недостатки:
- боевая система без всякой отдачи;
- общее топорное исполнение.
Графика |
Remorse: The List выглядит аккуратно, а простую геометрию и низкую детализацию авторы грамотно маскируют освещением. |
Звук |
Монстры хрипят. Выстрелы бахают. Эмбиент играет на фоне. Большего сказать, увы, не получится. |
Одиночная игра |
Привычный ужастик от первого лица с парой атмосферных сцен и скучными боями. |
Оценочное время прохождения |
Меньше четырёх часов. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Бюджетный хоррор от молодых разработчиков, но всё же есть в нём какой-то шарм. |
Оценка: 6,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Remorse: The List