Жанр | Головоломка |
Издатель | Wired Productions |
Разработчик | Rogue Sun |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-4590 3,3 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD R9 290, 7 Гбайт на жёстком диске |
Дата выхода | 16 мая 2023 года |
Возрастной ценз | От 3 лет |
Локализация | Текст |
Платформы | PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch |
Официальный сайт |
Играли на PlayStation 5
Tin Hearts поначалу вызывает странное чувство. Вроде бы по сюжету ещё ничего не происходит — решаешь несложные головоломки и читаешь всплывающие подсказки, — но на душе становится как-то грустно. Резко нахлынувшей меланхолии не можешь найти объяснение — то ли музыка так влияет, то ли дизайн локаций, но в любом случае подспудно ждёшь «слёзовыжималки», даже если не читал описание игры. А уж если посмотрел релизный трейлер, где звучит кавер бессмертной песни Toy Soldiers, то готов ко всему — счастливую историю в таком проекте увидеть не ожидаешь.
⇡#Славное прошлое
Прежде всего «виноват» антураж. Мы прогуливаемся по мастерской викторианского изобретателя, в которой нет ни единой живой души, и даже управляем мы поначалу непонятно кем. Лишь спустя несколько секунд герой обретает прозрачное тело и периодически видит такие же призрачные фигуры себя, своей жены и дочери. Воспоминания ли это? Умер ли главный герой или просто вернулся в дом спустя много лет? Прямых ответов нет, но довольно быстро что-то начинаешь подозревать.
Мастерская оказывается очень красивой и реалистичной. Многочисленные деревянные игрушки застыли на своих местах, незавершённые фигурки лежат рядом с оставленными инструментами и банками с краской. Все столы, полки и лестницы сделаны из дерева, благодаря чему не покидает ощущение тепла и уюта. Разработчикам даже не приходится ничего рассказывать о главном герое — достаточно посмотреть, сколько всего мастер изобрёл и изготовил, чтобы понять, как сильно он был влюблён в своё ремесло. Тем грустнее понимать, что комнаты давно заброшены, а очаровательные игрушки покрываются пылью.
Задача всегда одна: найти небольшую коробочку, открыть её и выпустить оттуда оловянных солдатиков. Те начинают идти вперёд, никуда не сворачивая, и от нас требуется ставить на их пути препятствия, чтобы довести отрядец до двери. Поначалу это фигурки с вырезанными на них символами — невозможно ошибиться и вставить что-то не туда. Потом появляются обычные фигурки, которые вы вольны размещать где угодно. Чем дальше, тем больше появляется элементов, с которыми удаётся взаимодействовать: стреляющие по одному разу пушки, движущиеся по рельсам игрушечные поезда, вертушки, которые крутятся даже в закрытых помещениях, и так далее.
Игра довольно быстро прирастает удобными опциями, которых не хватает в первых загадках. Вы сможете свободно передвигаться по комнатам, ускорять время, отматывать его и ставить на паузу, а впоследствии вам позволят даже управлять одним из солдатиков. В такие моменты нужно запирать остальных между двумя препятствиями — маршировать они не перестают, а если захотите отмотать время, то и управляемый вами солдатик начнёт двигаться в обратном направлении. Порой проще перезапустить уровень целиком, чем пытаться вернуть пропавших человечков.
Поначалу головоломки кажутся слишком простыми, но дальше становится всё труднее. Большой плюс в том, что здесь нет скачков сложности — даже если одни загадки заковыристее других, слишком долго зависать над ними не приходится. Что-то решаешь методом «от противного», подходя к финишной двери и выстраивая путь от неё. Что-то, наоборот, начинаешь разгадывать со стороны коробки с солдатиками. Иногда препятствия переносишь с одного места на другое, когда солдатики уже прошли половину пути, а фигурок не хватает и нужно брать использованные ранее. А бывает так, что игра предоставляет больше опций, чем требуется на самом деле.
⇡#Шагом марш
Всю игру, по сути, занимаешься одним и тем же, но Tin Hearts не надоедает. Даже когда посещаешь какие-то комнаты по второму разу, головоломки там оказываются совсем другими, а новые механики могут появляться совершенно внезапно — то грузы с платформы сбрасываешь, чтобы она поднялась, то стреляешь из пушек по игрушечным дирижаблям, то пугаешь птицу во дворе, которая мешает пройти мимо скворечника. Во второй половине игры появляются сложные механизмы — самые гениальные и амбициозные изобретения главного героя, которые выглядят не так симпатично, как деревянные игрушки, но всё равно впечатляют.
Параллельно с решением головоломок наблюдаешь за сценками с участием призраков — воспоминаниями, которые появляются у главного героя. Эти эпизоды очень органично вплетены в игровой процесс и не затянуты, да и история оказывается увлекательной. Протагонист — изобретатель Альберт Баттерворт — работает в своё удовольствие и мастерит необычные изделия, как вдруг его приглашают в загадочное закрытое общество, некую гильдию игрушечников. Он вежливо отклоняет предложение, но члены братства (а они называют себя именно так) не унимаются. Вскоре Альберт сталкивается с семейными проблемами, ну а о дальнейшем развитии истории лучше узнать в самой игре — оно того стоит.
Все элементы Tin Hearts сочетаются таким чудесным образом, что не влюбиться в игру невозможно. Солдатики бесконечно очаровательны — настолько, что хочется достать «человечка» из экрана и поставить себе на полку. Окружение выглядит великолепно даже за пределами мастерской — исследовать остальные комнаты в доме не менее интересно, а возможностью приближать камеру и рассматривать детали пользуешься постоянно. Впоследствии игра обзаведётся поддержкой VR-шлемов, что наверняка сделает её обязательной для ознакомления для всех владельцев таких устройств.
Претензии появляются лишь к управлению — не такие серьёзные, чтобы впечатление портилось, но всё же некоторые неудобства возникают. То нельзя свободно перемещаться по комнате из-за мешающих объектов, то игра делает эти объекты «невидимыми» и позволяет сквозь них проходить. То фигурка-препятствие ложится туда, куда хочешь, то тут же испаряется и перемещается на изначальную позицию. Но к условиям на каждом конкретном уровне быстро привыкаешь, к тому же здесь столько сюрпризов и интересных идей, что не остаётся времени на возмущение из-за мелких недостатков.
***
Tin Hearts — великолепная головоломка, во время прохождения которой надеешься, что она никогда не закончится. И хотя напрашиваются сравнения с Lemmings и другими играми об управлении вереницей существ, новинка всё равно кажется очень необычной и уникальной — и в плане визуальной составляющей, и в том, как блестяще сочетаются история и игровой процесс. Трудно не заметить, насколько много тепла и любви было вложено в этот проект, благодаря чему получилось незабываемое приключение, которое хочется рекомендовать всем и каждому.
Достоинства:
- душещипательная и в то же время ненавязчивая история;
- очаровательные солдатики маршируют по красивым локациям — всё это хочется внимательно рассмотреть и изучить;
- достаточно разнообразные головоломки за счёт постоянного появления новых механик и необычного использования старых;
- загадки становятся всё сложнее, но никогда не кажутся неразрешимыми;
- трогательный саундтрек.
Недостатки:
- управление не всегда идеальное.
Графика |
Красивые и атмосферные локации получились очень уютными — это касается и мастерской, и комнат за её пределами. Люди нарисованы не очень хорошо, но это игре легко простить. |
Звук |
Трогательная музыка настраивает на нужный лад с первых же уровней. Актёров тоже можно только похвалить. |
Одиночная игра |
Здесь есть только сюжетная кампания, но после прохождения можно будет заняться получением достижений: поиском коллекционных предметов, выполнением необычных условий на уровнях и так далее. |
Оценочное время прохождения |
7 часов. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Не только великолепная головоломка, но и в целом отличная игра, рассказывающая трогательную и запоминающуюся историю в очаровательных декорациях. |
Оценка: 9,0/10
Подробнее о системе оценок
Tin Hearts
Видео: