Коммерческая доступность классических видеоигр — вопрос для индустрии больной, и не зря. Согласно результатам нового исследования, львиная доля проектов прошлых лет находится под угрозой исчезновения.

Хуже, чем с немым кино: 87 % классических игр недоступны современному геймеру и рискуют быть потеряны навсегда

Как выяснил Фонд истории видеоигр (VGHF), только 13 % выпущенных в США до 2010 года классических игр без проблем доступны современному геймеру. Это даже хуже, чем ситуация с немым кино (14 %).

«Вариантов для доступа почти к 9 из 10 классических игр немного: найти и сохранить оригинальные копии и оборудование, отправиться в путешествие по стране, чтобы посетить библиотеку, или обратиться к пиратству», — говорят в VGHF.

Хуже, чем с немым кино: 87 % классических игр недоступны современному геймеру и рискуют быть потеряны навсегда

В целом VGHF называет ситуацию с коммерческой доступностью классических видеоигр плачевной. Многим хитам прошлых лет попасть в руки к современному геймеру мешают технические, лицензионные или другие проблемы (см. No One Lives Forever).

Как результат, лишь наиболее популярные ретроигры заслуживают перевыпуска на современных платформах, тогда как остальные ждут своего часа в специализированных магазинах, эмуляторах или цифровых архивах.

Хуже, чем с немым кино: 87 % классических игр недоступны современному геймеру и рискуют быть потеряны навсегда

В VGHF надеются, что цифровым архивам позволят не только хранить классические видеоигры, но и делиться ими онлайн со всеми желающими — против этого выступает Ассоциация развлекательного программного обеспечения (ESA).

Устаревшие законы США об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA) мешают достичь данной цели. Дебаты насчёт необходимости переписать этим законы продолжаются — следующее разбирательство ожидается в 2024 году.

Источник

От admin

Тут должно быть что-то об авторе. Или не должно :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − 14 =