Быстрая загрузка и плавная навигация в играх давно являются целью разработчиков, но даже с учётом скорости современных SSD она пока остаётся недостижимой. Технология NVIDIA RTX IO, анонсированная в 2020 году, обеспечивает быструю загрузку и распаковку игровых ресурсов при помощи GPU, значительно повышая производительность ввода-вывода и снижая загрузку CPU, что позволит разработчикам создавать игры нового поколения с огромными, высоко детализированными мирами.

Технология NVIDIA RTX IO для ускорения загрузки игр дебютировала в Portal: Prelude RTX через три года после анонса

Традиционно данные с накопителя распаковываются при помощи центрального процессора в системную память, а затем отправляются на графический процессор. Эта система использует лишь часть возможностей скоростных твердотельных NVMe-накопителей c PCIe 4.0 и PCIe 5.0, что приводит к видимым задержкам при загрузке в современных ресурсоёмких играх. Свежие игровые движки превзошли возможности традиционных API-интерфейсов хранения данных — требуется новое поколение архитектуры ввода-вывода.

Технология NVIDIA RTX IO для ускорения загрузки игр дебютировала в Portal: Prelude RTX через три года после анонса

NVIDIA RTX IO значительно увеличивает пропускную способность ввода-вывода, распаковывая сжатые данные непосредственно в память графического процессора с минимальным использованием ЦП. В результате количество задержек и зависаний сводится к минимуму, даже при использовании текстур высокого разрешения. Кроме того, благодаря сжатию без потерь, уменьшаются размеры загружаемых и установленных игр, что экономит место и ресурс твердотельных накопителей, а также повышает их производительность.

Технология NVIDIA RTX IO для ускорения загрузки игр дебютировала в Portal: Prelude RTX через три года после анонса

NVIDIA RTX IO основан на открытом стандарте сжатия при помощи графического процессора GDeflate, разработанном NVIDIA. Это позволяет каждому независимому поставщику оборудования добавлять поддержку технологии в свои драйверы, а разработчикам — внедрять её на нескольких платформах. Этот метод используется в Microsoft DirectStorage и в последних расширениях кроссплатформенных инструментов для работы с 2D- и 3D-графикой Vulkan.

Хотя RTX IO работает на всех современных графических процессорах NVIDIA с поддержкой DirectX 12, его производительность напрямую связана с возможностью распараллеливания задачи, а значит, с количеством ядер GPU. Время загрузки будет минимальным при использовании наиболее мощных графических процессоров и скоростных твердотельных накопителей.

В игре Portal: Prelude RTX функция NVIDIA RTX IO всегда включена. Её использование с помощью расширений Vulkan позволило снизить размер установки Portal: Prelude RTX на 44 % и увеличить скорость загрузки в пять раз.

Технология NVIDIA RTX IO для ускорения загрузки игр дебютировала в Portal: Prelude RTX через три года после анонса

В игре Ratchet & Clank: Rift Apart, выходящей 26 июля, Microsoft DirectStorage при помощи ускорения NVIDIA RTX IO используется для быстрой загрузки высококачественных текстур с высоким уровнем детализации при переходе между локациями.

В ближайшем будущем следует ожидать поголовного использования функции NVIDIA RTX IO во всех готовящихся к выходу играх.

Источник

От admin

Тут должно быть что-то об авторе. Или не должно :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 5 =